09.04.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5402; сегодня: 3.

Cisco: международный опрос руководителей здравоохранения показал, что совместная работа остается самым эффективным средством инноваций для этого сектора

6 апреля 2011 года на Всемирном конгрессе здравоохранения Cisco огласила результаты опроса руководящих работников здравоохранения, занимающихся вопросами инноваций для национальных медицинских систем в Австралии, Англии, Бразилии, Германии, Индии, Иордании, Канаде, Кении, Мексики, Нигерии, Саудовской Аравии, США, Франции, Чили, Шотландии и ЮАР. Исследование проводилось в форме онлайновых опросов и личных интервью исследовательской организацией PSRAI (Princeton Survey Research Associates International) по заказу подразделения Cisco® IBSG (Internet Business Solutions Group) . Исследование дало повод сделать вывод о том, что совместная работа медицинских работников и совместное использование информации - две наиболее перспективные области, способные в ближайшее время поддержать внедрение крупномасштабных инноваций в данном секторе.

Высших государственных руководителей (политиков и государственных служащих) с широким кругом полномочий в сфере здравоохранения попросили рассказать, в чем, по их мнению, состоят основные проблемы и перспективы предоставления медицинских услуг в их странах. В ответ респонденты упомянули предоставление равного доступа к медицинским услугам, повышение эффективности использования медицинских ресурсов и постоянную поддержку высокого качества услуг.

Рассуждая о том, какие факторы могли бы способствовать крупномасштабной трансформации национальных систем здравоохранения, респонденты выделили технологические инновации и решения telehealth, подчеркнув, что эти решения могут вызвать по-настоящему крупные преобразования в данной области. Исследование показало, что руководители здравоохранения решительно поддерживают инновации, основанные на технологии telehealth. (Термином "telehealth" обозначают новые способы совместного использования информации, совместной работы и доставки услуг в медицинской области с помощью разнообразных информационных и коммуникационных технологий).

Совместная работа профессионалов

Исследование показало также, что сегодня на рынке присутствует множество полезных технологий, однако в сфере здравоохранения первоочередное внимание следует уделять интегрированным решениям, облегчающим совместную работу и повышающим эффективность диагностики, лечения и ухода за пациентами. Разработке простых и эффективных деловых процессов в этой области могут помочь технологии, сочетающие обмен данных с поддержкой человеческого взаимодействия. К таким технологиям относятся:

• совместная работа на основе информационных и коммуникационных технологий в области диагностики и лечения пациентов (упомянута 65 процентами опрошенных);

• электронный обмен данными и доступ к диагностическим снимкам, видеоматериалам и биометрическим данным пациентов (названы 65 процентами опрошенных);

• обучение медицинского персонала и предоставление необходимых информационных ссылок по информационно-коммуникационным каналам (отмечено 64 процентами опрошенных).

Для сравнения: технологии дистанционного ухода за пациентами были упомянуты лишь 32 процентами опрошенных руководителей.

По мнению 35 процентов опрошенных, главная проблема, с которой сталкиваются национальные системы здравоохранения, - это неравномерное распределение медицинских специалистов. На втором месте в списке проблем - нехватка медицинских специалистов (ее считают самой острой 20 процентов опрошенных руководителей).

При обсуждении вопросов общего характера обнаружилось, что респонденты считают приоритизацию доступа и повышение эффективности и качества более важными проблемами, чем стоимость медицинских услуг: ценовую доступность медицины к числу серьезных проблем относят лишь 10 процентов опрошенных .

Разрыв между теорией и практикой

Как уже упоминалось, участники опроса решительно поддержали технологию telehealth, отметив при этом большой разрыв между потенциальными возможностями данной технологии и масштабами ее практического использования. Только 4 процента руководителей заявили, что в использовании telehealth "нет особой необходимости". С другой стороны, лишь 9 процентов отметили, что совместное использование электронных данных и изображений уже приобрело "широкое распространение", и только 4 процента считают, что совместная работа специалистов в информационно-коммуникационной среде "приобрела всеобщий характер".

Многообещающие национальные инициативы

В ходе исследования оценивался потенциал новых национальных программ, предусматривающих применение технологии telehealth для решения сложных задач национального масштаба в таких областях, как:

• Национальные центры клинической компетенции. Эти центры могли бы предоставлять консультации, проводить консилиумы и оказывать поддержку в области ухода за пациентами в стационарных и амбулаторных условиях на групповом и индивидуальном уровне.

• Использование технологии telehealth в условиях пиковой нагрузки на медицинские системы. Неожиданное и резкое повышение спроса на медицинские услуги в результате землетрясений, цунами и эпидемий требует заблаговременного планирования и подготовки.

• Помощь местным медицинским специалистам со стороны удаленных экспертов. Подкрепляя (в случае необходимости) собственные знания онлайновой информацией и опытом удаленных специалистов, местные медицинские работники смогут лучше решать простые проблемы и предлагать пациентам более сложные и современные решения.

Призыв к действию

Государственные органы, медицинские специалисты и организации частного сектора играют критически важную роль в процессах доставки медицинских услуг. По мнению респондентов, ведущая роль правительства в данной области должна проявляться в строительстве адекватной технологической инфраструктуры, способной поддержать медицинские инновации. Роль частного сектора ярче всего проявляется в рамках государственно-частного партнерства. Медицинские специалисты и их ассоциации могут сотрудничать с государственными органами с тем, чтобы лучше преодолевать препятствия, мешающие распространению технологии telehealth. К числу таких препятствий относятся неэффективные правила финансовых компенсаций и нормативные требования, замедляющие инновационные и трансформационные процессы.

"В сфере трансформации мировой системы здравоохранения имеется большой незадействованный потенциал, - говорит директор отдела здравоохранения Cisco IBSG Фрэнсис Дэйр (Frances Dare). - Результаты исследования показывают, что для использования этого потенциала необходима эффективная совместная работа медицинских специалистов, независимая от времени и расстояний. Специалисты здравоохранения должны быть подключены друг к другу, а сбор и распространение профессионального опыта и знаний должны стать национальным приоритетом".

"Говоря о преимуществах технологии telehealth, руководители здравоохранения чаще всего подразумевают, что в ближайшем будущем она будет, прежде всего, поддерживать взаимодействие специалистов, а не прямую диагностику и лечение", - считает вице-президент отдела здравоохранения Cisco IBSG Кавех Сафави (Kaveh Safavi).

"Исследование позволяет по-новому оценить отношение мировых руководителей здравоохранения к модернизации данной отрасли, - отметил руководитель и президент PSRAI Мэри Макинтош (Mary McIntosh). - Общий взгляд на информационно-коммуникационные проблемы и возможности в сфере здравоохранения позволяют сосредоточить внимание на методах совершенствования медицинского обслуживания во всех странах мира".

Дополнительную информацию с удовольствием предоставит

Александр Палладин, глава пресс-службы ООО "Сиско Системс"

тел. (985) 226-3950

О компании Cisco

Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил 40 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...