26-27 мая в Санкт-Петербурге пройдет 1-я Всероссийская конференция
"Геоинформационные системы в здравоохранении РФ". Так же в рамках мероприятия состоится круглый стол "Геомаркетинг в медицинском ритейле и фарм-индустрии" .
В рамках конференции планируется рассмотреть роль и место геоинформационных систем (ГИС) и инфраструктурных подходов к сбору пространственных данных в органах государственного здравоохранения и частных медицинских компаний, развитие пространственных методов и ГИС для решения задач здравоохранения по анализу и прогнозированию распространения заболеваемости, выявления причинно-следственных связей, улучшения доступности объектов здравоохранения, оптимизации ресурсов здравоохранения в регионах, эффективной работе справочных служб, скорой помощи и других служб здравоохранения.
Основные темы:
• определение и состав геоинформационных систем; модели данных в ГИС; геоданные для задач здравоохранения; западный опыт реализации ГИС в здравоохранении; методы использования геоотчетов в управлении здравоохранением региона; программное обеспечение ГИС, ГИС для создания геопорталов здравоохранения субъекта в Интернет/интранет сетях;
• медицинская география: задачи анализа распределения заболеваемости и других медико–демографических показателей; выявление причинно-следственных связей; ГИС в эпидемиологических задачах; примеры исследований в российской практике;
• создание ГИС, как части информационной системы регионального МИАЦ; Web-GIS (веб-ориентированные геоинформационные сервисы); примеры архитектуры ГИС здравоохранения для различных групп пользователей; способы развертывания региональной ГИС здравоохранения, ее нормативная поддержка.
• оперативные и стратегические задачи геомаркетинга: построение и планирование торговых сетей, увеличение объема сбыта продукции (выбор региона и пр.);
• аналитические методы геомаркетингового анализа, особенности геоданных здравоохранения для геомаркетингового анализа (макро/микро уровень); примеры обоснования построения сети аптек; форматы, спрос в пространстве, рекламные кампании (директ-маркетинг в торговых зонах); примеры постановки задачи для планирования сети клиник; факторы спроса, учет конкуренции; геомаркетинговая визуализация медицинских показателей при экспансии фарм-производителя в регионы РФ.