10.04.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 1726; сегодня: 1.

Проект "136 полос весны"

В начале марта, в рамках проекта BuZZbOOk на полках московских книжных магазинов появилась ярко-зеленая книга - фотоальбом Андрея Каменева и Ярослава Нуварьева «136 полос весны». О проекте рассказывает один из его авторов, генеральный директор студии Photo Buzz Ярослав Нуварьев.

Ярослав, расскажите, как возникла идея проекта? На начальном этапе мы определили для себя два направления деятельности Photo Buzz: рекламная фотография и журнальная фотография. Но вскоре стало понятно, что есть интерес и даже необходимость делать еще собственные фотопроекты, темы которых появляются не по заказу клиентов, а просто потому что они интересны нам.

Со временем тем накопилось много и встал вопрос о выборе способов воплощения: выставки, различные интернет-проекты и, конечно, книги, а вернее - фотоальбомы. Формат фотоальбома показался нам наиболее интересным, ведь книгу можно взять в руки, полистать, у нее свой специфический запах.

Сейчас мы также занимаемся разработкой сайта, на котором люди будут иметь возможность не только приобретать книги, но и заказывать фотографии для конкретных целей. В первую очередь я имею в виду очередь интерьерную фотографию. Это направление у нас еще недостаточно развито, несмотря на постоянно растущий спрос.

Кто, кроме Вас, участвует в проекте?

Это люди, которые долгое время занимались разработкой рекламного креатива: фотографы, и журналисты, которым надоело работать исключительно «под заказ». Им стало тесно существовать в рамках одной области, захотелось попробовать себя в параллельных сферах. В результате мы получили абсолютно неформальный подход к процессу создания продукта.

Скажите, вы ориентировались на какую-то конкретную аудиторию, когда задумывали проект? Да, безусловно. Мы ориентировались на так называемый «средний класс». Это те люди, которые имеют возможность и желание участвовать в таких проектах, как BuZZbOOk, – покупать такие книги, участвовать в сетевой части проекта и так далее. Это люди либо путешествующие, либо интересующиеся путешествиями. На наш взгляд, это целевая аудитория журналов Афиша, Афиша Мир. Если рассматривать аудиторию географически - это жители крупных городов-милионников – Москвыа, Санкт-Петербурга, Красноярска и т.п. Если говорить о возрасте, это скорее молодые люди, 20-35 лет.

Почему для первого фотоальбома вы выбрали именно Россию, ведь сейчас не проблема путешествовать по самым экзотическим местам земного шара?

Выяснилось, что, с одной стороны, у нашей аудитории существует интерес к тому, что происходит вокруг. У них было достаточно времени поездить по миру, получить большое количество информации, осмыслить ее. Сейчас они немного устали от того, что раньше казалось экзотикой, и испытали потребность получать информацию о том, что их окружает.

Причем желательно информацию позитивную, ведь люди устали от негатива средств массовой информации. Вот на это мы и делали ставку. Темой альбома стала весна - всеми желанное, ожидаемое время года – символ подъема, расцвета, хорошего настроения.

Расскажите, как создавался фотоальбом «136 полос весны»? Мы попытались проследовать за весной по стране. Получилось, что в нашем суровом климате, протяженная во времени и в пространстве, весна длится почти полгода. И везде она очень разная, в каждом месте по-своему происходит этот процесс перехода от сна к бодрствованию. Второй момент, который отличает книгу от традиционного фотоальбома – это дизайнерский подход. Основу альбома составляют панорамы. А панорама, как известно, имеет динамическую композицию. Когда человек смотрит подряд десять-пятнадцать-двадцать панорам – глаз устает. Чтобы этого избежать, арт-директор проекта Алиса Володина комбинировала панорамы со статическими композициями и текстом, а также использовала так называемые «лоскутные одеяла», –множество маленьких квадратных картинок на одной странице с небольшим вкраплением текста.

Это позволяет глазу не «замыливаться», а вниманию не рассеиваться. Лаконичный ненавязчивый текст лишь создает общее настроение и обозначает географические места.

В каких местах вы побывали? Мы проехали по классическим туристическим маршрутам: Южный берег Крыма, Астрахань, средняя полоса, Карелия, Кольский полуостров. Но решили показать их такими, какими их еще никто не видел, даже мы сами, хотя у нас у всех за плечами огромный опыт экспедиций по России. Чтобы у человека, который откроет наш альбом, возникла мысль: неужели это у нас, рядом, такая красота? Удивительно!

Что больше всего впечатлило в каждом из этих мест, что было самым неожиданным? Весенний Крым поразил своей пустотой. Совершенно непривычно видеть его без людей, таким первозданным, потрясающе тихим. В Астрахани поразило сочетание территорий с развитой инфраструктурой и абсолютно диких, буквально нехоженых, заповедных мест. Карелия невероятно многогранна: водопады, леса, реки, озера поражают своей первозданной красотой. Ну а Север – сколько раз туда ни приезжаешь, он всегда разный.

Планирует ли вы другие проекты? Что касается «136 полос…», то в течение года мы, скорее всего, выпустим еще один-два подобных фотоальбома с учетом каких-то недоработок, может быть ошибок, нестыковок, которые были в начале проекта.

Другой формат, с которым нам интересно работать – это детская книга. Мы начали с детских сказок, авторских, с оригинальным текстом и фото-иллюстрациями, совмещенными с графикой – как компьютерной, так и художественной. Первая книжка должна появиться на полках в начале мая. Хотелось бы также проиллюстрировать и какую-то известную сказку - «Приключения Нильса и диких гусей», например, которая позволит совместить использования natural фото, компьютерной графики, 3-d моделирования. Сделать ее по принципу последних громких фильмов, таких как «Властелин колец», «Хроники Нарнии».

В настоящее время думаем также над созданием детских познавательных книжек, назовем их условно «мир вокруг нас». Работа с детской тематикой позволяет делать комплексные проекты, с использованием не только фото, но и видео. Как продюсерский центр, мы изначально специализировались на производстве видео, поэтому необходимые опыт и ресурсы у нас тоже есть. Это могут быть мультфильмы, могут быть образовательные программы – то есть, комплексные вещи. На чем построена, например, «Национальная география» – выпуск журнала, выпуск фильма и совершенно невероятное количество образовательных программ. Понятно, что не те бюджеты, не тот размах, но почему бы не попытаться, если есть возможность, есть потребность и есть интерес.

Нам интересно также попробовать формат художественной книги. Взять за основу авторское литературное произведение, и для него отснять материал. Сейчас мы готовим совместный проект с пермским автором Алексеем Ивановым и фотографом Константином Кокошкиным.

Надеюсь, опыт, полученный при создании «136 полос весны», поможет нам выпустить издание, которое найдет живой отклик у читательской аудитории!

* Компания «Photo Buzz» (www.photobuzz.ru) - была основана в январе 2006 года. Профиль компании – организация и проведение фотосессий любого уровня сложности как в России, так и за рубежом.

Компания сотрудничает с лучшими отечественными и зарубежными фотографами. Среди клиентов «Photo Buzz» в России - крупные сетевые агентства: Grey Worldwide Russia, McCann-Erickson Russia, Propaganda Ogilvy, Leo Burnett Moscow, Young & Rubicam.

В активе компании - работы для таких брендов, как: «Nuts», «Marlboro», «American Express», «Hitachi», «Балтика 3», «Балтика 7».


Ньюсмейкер: Продюсерский центр Buzz — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...