20.12.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5263; сегодня: 2.

«Наука – основа инноваций» – новая спецноминация конкурса СМИ «Инновации в России глазами журналистов – 2012»

Журнал «Наука и жизнь», информационный партнер Второго всероссийского конкурса СМИ «Инновации в России глазами журналистов — 2012», во второй раз учредил спецноминацию «Наука - основа для инноваций» за лучшее освещение научных разработок, ставших основой для новых технологий. Спонсором спецноминации выступает компания Panasonic. Организатор конкурса – ОАО «Российская венчурная компания».

«В современном мире роль популяризации научных знаний велика, как никогда. Казалось бы, информационный поток из Интернета, с экрана телевизора, со страниц печатных СМИ увеличивается день ото дня. Тем не менее, сознание людей остается сегментированным, они обычно ориентируются в очень узком круге профессиональной и бытовой информации. Когда такой, увязший в круге привычных представлений человек узнает что-то новое для себя из научно-популярной прессы, он вдруг удивляется, задумывается, перед ним возникают новые вопросы, открываются новые горизонты. И человек постепенно становится другим – его кругозор расширяется, появляются новые интересы. Только с такими людьми – активными и умными – мы сможем создать в обществе инновационную инфраструктуру для науки и бизнеса. Именно поэтому спецноминация журнала «Наука и жизнь» и компании Panasonic «Наука – основа для инноваций» поощряет лучшего журналиста – популяризатора науки», – прокомментировала инициативу Ольга Белоконева, главный редактор Интернет-портала журнала «Наука и жизнь», член Конкурсного совета.

Для поднятия престижа научно-инженерных знаний, популяризации научных разработок, особенно среди молодежи, необходим коммуникационный инструментарий, сфокусированный на задачах поддержки производства знаний, трансфера их в экономику, создания технологических бизнесов и продвижения инновационных технологических продуктов. Одним из таких инструментов стало проведение конкурса журналистики инноваций. Конкурс поможет привлечь внимание к достижениям науки, к новым эффективным технологиям, созданным на их основе, к развитию инновационных процессов в образовании, науке, промышленности и социальной сфере, к вопросам коммерциализации достижений науки и техники.

«Несколько лет назад, когда необходимость перевода страны на инновационный путь развития стала очевидной и развернули свою работу государственные институты развития, наблюдалось большое число отличных журналистских работ в области политики и экономики, но – исчезающе малое число материалов с пониманием специфики технологического предпринимательства и венчурного бизнеса, проблематики коммерциализации научных достижений. С той поры многое изменилось, прежде всего – количественно, – отметил Роман Косячков, руководитель службы по связям с общественностью ОАО «Российская венчурная компания». – Что касается качества инновационной журналистики, то оно до сих пор имеет большой потенциал для развития. Именно поэтому еще осенью 2010 года Российской венчурной компанией было принято решение о проведении всероссийского конкурса для представителей СМИ «Инновации в России глазами журналистов». Его цель – стимулирование и поощрение журналистов и СМИ, работающих в инновационной тематике, повышение качества журналистских работ и, разумеется, привлечение внимания широкой общественности к технологическому предпринимательству и инновационному процессу в целом».

Информационными партнерами Второго всероссийского конкурса СМИ «Инновации в России глазами журналистов — 2012» уже стали: телеканалы «Россия-1»/«Россия-24» и «Техника Молодежи», телекомпания «Очевидное-невероятное»; радиостанции «СИТИ-FM», «Русская служба новостей» и Business-FM (Красноярск); информационные агентства UNOVA и «ГАРАНТ»; журналы «Бизнес-Журнал», «Наука и жизнь», «БОСС», «В мире науки», «Время инноваций», New Scientist, «Энергобезопасность и энергосбережение» и «ФИНАНСЫ и КРЕДИТ»; интернет-порталы Газета.Ru, Venture Business News, «Наука и технологии России — STRF.ru», «Венчурная Россия» и медиаресурс «Популярные Nanoтехнологии», научный и общественно-просветительский журнал «Инициативы XXI века»; интернет-портал молодых журналистов YOJO, а также частная инвестиционная консалтинговая компания «МАРЧМОНТ Капитал Партнерс».

Ранее конкурс поддержала инновационная компания CloudyBox, выступившая Технологическим партнером конкурса. Имиджевую поддержку мероприятию оказывает консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers.

Подать заявку на участие можно на официальном сайте Конкурса. Конкурсные работы принимаются до 2 марта 2012 года. Подведение итогов и Церемония награждения победителей состоятся в апреле 2012 года.

О журнале «Наука и жизнь»

«Наука и жизнь» — самый известный и тиражируемый научно-популярный журнал России. Журнал рассчитан на широкий круг пытливых умом читателей всех возрастов и профессий. Выпущены электронные архивы на DVD (1975-2010 годы). Издаются книги серии «Библиотека журнала «Наука и жизнь».


Ньюсмейкер: Российская венчурная компания — 239 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...