25.06.2012 19:38
Новости.
Просмотров всего: 2750; сегодня: 2.

Исследование услуг российских компаний-регистраторов дало неожиданный результат

Продолжительное время на фоне объединения бирж ММВБ и РТС, создания центрального депозитария анализу деятельности регистраторов уделялось явно недостаточное внимание. Между тем, совершенствование инфраструктуры фондового рынка в рамках создания в Москве Международного финансового центра невозможно представить без повышения качества всех её элементов, в том числе, регистраторов, выполняющих важнейшую роль в поддержке корпоративных действий эмитента и обеспечении прав основной массы акционеров. Не только ведение реестра акционеров, но и непосредственное участие в организации и подготовке общих собраний акционеров, выплате доходов акционерам и других процедурах корпоративной жизни эмитента возводят качество услуг регистратора в ранг одного их самых значимых факторов повышения конкурентоспособности России на рынках капитала. Все это побудило аналитиков Интерфакс Бизнес Сервис обратить пристальное внимание на регистраторов и выяснить, как высоко и по каким критериям оценивают эмитенты своих регистраторов.

До настоящего момента было достаточно сложно оценить степень удовлетворенности потребителей финансовых услуг с помощью общеизвестных маркетинговых инструментов. И причин тому достаточное количество: тут и «специфика» потребителя – работать с юридическим лицом, которое в данном случае является конечным пользователем услуг, достаточно сложно, плюс сложности с «вместимостью» самих финансовых услуг в типичные критерии «товара».

А между тем, для успешного развития компаний такие оценки просто необходимы. И чем более объективны они будут, тем лучше. Поэтому в рамках изучения особенностей и оценок восприятия российскими эмитентами качества услуг отечественных компаний-регистраторов экспертами ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» была разработана особая методология, позволяющая собирать наиболее объективные данные о степени лояльности аудитории.

С января по конец марта 2012 года аналитики IR-агентства «Интерфакс Бизнес Сервис» изучали особенности и оценки восприятия российскими эмитентами качества услуг отечественных компаний-регистраторов. Исследование проводилось в два основных этапа.

Первым шагом стало глубинное изучение проблемы путем устного опроса представителей 30 крупных российских эмитентов, уже накопивших определенный опыт использования услуг регистраторов. По итогам данного этапа был сформирован ранжированный перечень критериев для последующей оценки как качества отдельных услуг регистраторов, так и компаний-регистраторов в целом. Фактически, на первом этапе были выявлены те непрофессиональные категории, которыми в действительности склонна оперировать целевая аудитория при оценке качества услуг профессиональных регистраторов, а так же выявлены и расставлены приоритеты эмитентов при выборе регистратора.

Второй этап заключался в составлении специальной электронной анкеты на основании полученных на первом этапе фактических данных, и непосредственном проведении анкетирования среди представителей 115 крупнейших российских акционерных обществ – постоянных пользователей услуг регистраторов.

Так же в рамках второго этапа определялся списочный состав непосредственных участников ренкинга – их называли сами эмитенты. Общими усилиями они вспомнили о существовании в данной сфере всего 27 компаний.

Для непосредственного построения ренкинга использовались оценки тех респондентов, которые являются клиентами оцениваемого регистратора. При подведении итогов ключевыми факторами стали:

 Степень значимости каждого конкретного фактора оценки работы регистратора, с точки зрения восприятия потребителя (компании эмитента);

 Опыт респондента по взаимодействию с различными регистраторами (опыт работы с регистраторами учитывался по числу компаний, которые респондент способен содержательно сопоставлять);

 Количество респондентов, поставивших ту или иную оценку по каждому критерию;

 Количество упоминаний той или иной компании в ответах респондентов.

В качестве итогового балла регистратора при составлении ренкинга использовалось среднее арифметическое значение итогового балла из всех полученных анкет респондентов.

Результаты столь тщательного отбора участников ренкинга и анализа их деятельности получились довольно показательны: так безоговорочным лидером по всем критериям стало ОАО «Регистратор Р.О.С.Т.» - 286 баллов и первое место.

На почетном втором месте с существенным отрывом в 70 баллов оказалось ЗАО «ВТБ Регистратор» (216 очков), на третьем – ЗАО «Новый регистратор», отставшее от лидера на 93 очка и набравшее 193 балла.

Последнее 27-е место в ренкинге с 7-ю баллами занял Казанский филиал ООО «Евроазиатский Регистратор».

- Важно понимать, что в основе получившегося ренкинга лежат не профессиональные характеристики, а оценки конечных потребителей услуг, соотносящиеся с их удовлетворенностью или неудовлетворенностью работой своего регистратора, их мнение о том, какими на самом деле должны быть услуги регистратора. Но только этим не ограничиваются все полюсы примененной методологии, - поясняет Станислав Мартюшев. – В итоге мы получили комплексную, объемную картину, как оценки отдельной компании-регистратора в совокупности, каждой ее услуги, так и большинства крупных компаний этого сектора.

С результатами исследования можно ознакомиться здесь: http://tinyurl.com/7woyfkr.

Блог ИБС: http://interfax-bs.blogspot.com

ИБС в Твиттере: http://twitter.com/interfax_BS

Интерфакс Бизнес Сервис (ИБС) - ведущая российская консалтинговая компания в области отношений с инвесторами (Investor Relations- IR), специализируется на оказании технологических сервисов для связей с инвесторами, подготовке содержания для коммуникаций с инвесторами и оказании консалтинговых услуг в области построения отношений с инвесторами. В течение 2005-2011 годов компания осуществляла консультирование и предоставление IR-сервисов более чем 60 клиентам в России, Украине, Казахстане из более чем 10 отраслей. ИБС является дочерней компанией Международной информационной Группы «Интерфакс» и обладает уникальными возможностями по оказанию услуг в области IR: ресурсами ведущего российского информационного агентства, тесной связью с российскими и международными институциональными и частными инвесторами, опытом работы с эмитентами и инвесторами в разных областях (раскрытие информации, рейтинги, кредитные риски, аналитика) и разных странах СНГ.


Ньюсмейкер: Интерфакс Бизнес Сервис — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...