17.08.2012 13:38
Аналитика.
Просмотров всего: 4462; сегодня: 3.

Значимость юзабилити в развитии мобильной коммерции в России

Согласно результатам исследования интернет-компании Keynote Systems Inc, опубликованном в начале августа этого года, пользователи мобильного интернета ожидают от онлайн-продавцов оптимизации их сайтов для мобильных устройств. В первую очередь владельцы гаджетов рассчитывают на высокие скорости и быструю загрузку сайтов e-commerce, а также на наличие мобильного приложения для совершения покупок или удобной мобильной версии сайта и автоматического редиректа на нее.

Аудитория мобильного интернета по данным веб-аналитиков растет в 3.5 раза за год, а почти половина пользователей мобильных устройств, таких как смартфоны или планшеты, хотя бы раз совершала покупку через мобильные приложения. Этими факторами обуславливаются ускоряющиеся темпы роста и хороший потенциал для развития мобильной коммерции. Тем не менее, мобильный трафик на сайтах интернет-магазинов составляет пока лишь 3-5% , а конверсия мобильных посещений в разы меньше средней величины. Причиной является то, что оптимизация инфраструктуры сайтов онлайн-продавцов, как важный аспект роста рынка m-commerce, пока не получает должного развития. И результаты исследования компании Keynote Systems Inc подтверждают тот факт, что пользователи ожидают большего, чем получают на сегодняшний день.

О важности юзабилити для мобильной коммерции говорит генеральный директор процессингового центра PayOnline Марат Абасалиев:

«В связи с расширением использования мобильного интернета, ростом парка смартфонов и в целом мобильности населения, m-commerce заслуживает пристального внимания. Спрос на этом рынке будет увеличиваться по мере того, как пользователи будут привыкать к совершению покупок через мобильные устройства и оценят все преимущества такого способа приобретения товаров и услуг и их оплаты.

Однако в первую очередь, как интернет-магазины, так и компании, предоставляющие возможность оплаты товаров и услуг через мобильные девайсы, должны обратить внимание на юзабилити. Объемы продаж на рынке m-commerce будут расти только при условии, что клиентам будет удобно выбирать товары и платить за них с помощью мобильного телефона. И в данном случае клиенты хотят получить высокую скорость загрузки, удобную навигацию на сайте и в целом его адаптированность для мобильных устройств. Понятно, что пользоваться большими полнофункциональными версиями сайта с мобильных телефонов неудобно и долго. Однако на данный момент из общего числа крупнейших онлайн-магазинов Рунета мобильная версия сайта есть лишь у 10%, и менее половины из них предоставляет автоматический редирект, для остальных нужно загружать полную версию сайта, находить ссылку на мобильную версию и лишь потом загружать ее. Еще меньше магазинов имеют специально разработанную для Android/IPhone версию мобильного приложения, и лишь единицы могут похвастаться наличием и мобильной версии сайта, и специального приложения.

Наиболее популярные сферы онлайн-ритейла, которые имеют хорошие перспективы для развития на рынке мобильной коммерции, - это купонные сервисы, сервисы аукционов, объявлений и продажи билетов. Именно в этих сферах важным фактором является возможность совершить покупку вне зависимости от того, где пользователь находится территориально, и сделать это по возможности оперативно. Поэтому в вышеперечисленных областях электронной коммерции интернет-магазинам необходимо уделить особенно пристальное внимание улучшению инфраструктуры мобильных версий сайтов и разработке мобильных приложений. И здесь очень значимым моментом является предоставление клиенту возможности быстро и удобно не только найти и выбрать товар, но и оплатить его.

Одним из возможных решений, позволяющих принимать платежи с мобильного устройства, является специально разработанный нашей компанией продукт Pay-Mobile. При его разработке был сделан акцент на том, чтобы пользователи могли максимально удобно и легко совершить оплату любой покупки через различные мобильные девайсы, будь то телефон или планшет. Было предусмотрено, чтобы данные платежной карты вводились прямо в мобильном приложении, а не на сайте процессингового центра PayOnline. Таким образом, мобильное приложение может принимать оплату без использования браузера и переадресации на сторонние сайты, что значительно сокращает время совершения платежа. Также платформа Pay-Mobile позволяет совершать платежи «в один клик» - оплата совершается без заполнения платежной формы, для ее совершения плательщику достаточно нажать кнопку «купить».

Подводя итог, можно сказать, что удобство и простота совершения покупки – важнейшие факторы, которые должны учитывать онлайн-ритейлеры, развивающие свой бизнес на рынке m-commerce. Юзабилити в данном случае включает в себя предоставление клиенту быстрой и удобной мобильной версии сайта, либо мобильного приложения, а также возможности оплатить выбранный товар из того же приложения, без переадресации на сторонние сайты. В таком случае покупатель в будущем захочет вернуться для совершения повторных покупок, а это и является одной из основных целей деятельности онлайн-магазинов».


Ньюсмейкер: PayOnline — 368 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...