19.09.2012 14:07
Новости.
Просмотров всего: 5463; сегодня: 2.

Компания Apple дала новый толчок развитию мобильной электронной коммерции

12 сентября в Калифорнии произошло событие, моментально занявшее верхние строчки новостных лент во всем мире. Генеральный директор Apple Тим Кук презентовал мировой аудитории новый «яблочный» гаджет – iPhone 5. Это знаменательное событие и степень влияния новаторской продукции компании Apple на мировую и российскую мобильную коммерцию прокомментировал Марат Абасалиев, генеральный директор процессингового центра PayOnline.

Почти через год после презентации iPhone 4s Apple представляет новый смартфон - iPhone 5. Это событие транслировалось в режиме реального времени по всему миру, а обсуждения достоинств, недостатков и особенностей новой модели одного из самых популярных гаджетов в мире продолжаются уже вторую неделю. По информации, представленной Apple, за первые 24 часа после презентации устройства было собрано более 2 млн. предварительных заказов на новый смартфон. Оффлайн продажи iPhone 5 во многих странах Европы и Америки стартуют уже в пятницу, 28 сентября.

Проанализировав характеристики нового устройства, приняв во внимание состояние рынка смартфонов и количество предварительных заказов на iPhone 5, Майкл Уолкли из Canaccord Genuity опубликовал прогноз: «Опираясь на такой старт предзаказов, какой озвучила Apple, я могу предположить, что в период до 29 сентября продажи iPhone 5 могут достичь 9-10 миллионов экземпляров. До сегодняшних цифр мы думали о гораздо меньшем возможном объеме - около 6 миллионов». В целом, аналитики ожидают, что к декабрю Apple удастся продать порядка 47 миллионов смартфонов по всему миру, хотя подчеркивается, что цифра может быть выше.

Появление нового устройства в линейке смартфонов Apple и его влияние на мировую и, в частности, российскую электронную коммерцию, прокомментировал Марат Абасалиев, генеральный директор процессингового центра PayOnline:

«История смартфонов на мировом рынке не насчитывает и двух десятилетий. Одной из самых первых попыток создания смартфона считается устройство IBM Simon, впервые представленное публике в качестве концепта в 1992 году компанией IBM. На тот момент смартфон был только инновационной идеей для узкого круга новаторов, стремящихся совместить функционал мобильного телефона и персонального компьютера. Уже спустя 10 лет смартфоны и коммуникаторы были доступны широкой аудитории, но до покорения рынка было еще далеко. Не было доступного аудитории мобильного Интернета, отсутствовала развитая инфраструктура, существовавшие на тот момент ОС не отличались удобством, а стоимость смартфонов в большинстве случаев склоняла покупателей к приобретению обычного мобильного телефона.

Но по прошествии еще 10 лет, в 2012 году, ситуация изменилась коренным образом. Например, в России в 2011 году лидером по темпам роста продаж стали смартфоны – 112,1% по сравнению с 2010 годом - 7,5 миллионов устройств, тогда как рынок сотовых телефонов вырос всего лишь на 5,6%.

Немалую роль в популяризации смартфонов в России сыграл один из общемировых лидеров рынка смартфонов – компания Apple. iPhone, iPad, Mac создаются для того, чтобы людям было удобно пользоваться ими в повседневной жизни и решать десятки разноплановых задач. С этой целью работает не только компания Apple, но и сотни тысяч независимых разработчиков в мире. В той же самой презентации 12 сентября Тим Кук сообщил, что в App Store пользователям доступны уже 700 тысяч приложений. И немалая часть этих приложений носит коммерческий характер, является мобильными представительствами торговых и сервисных компаний.

Уже сегодня с помощью мобильных приложений можно заказать пиццу, купить одежду, оплатить интернет, забронировать билет в кино, вызвать такси, выбрать тур на море – и многое другое. Также не стоит забывать, что по данным исследования Google 81% пользователей используют смартфон для серфинга в Интернете. А среди владельцев смартфонов более половины online покупок основаны на информации, полученной с экрана миниатюрного устройства.

На основании этих данных несложно сделать простые, но вдохновляющие всех, кто работает в сфере электронной коммерции, выводы. Рынок мобильной электронной коммерции сегодня является одним из наиболее интересных и перспективных. В России только начинается стадии активного роста рынка m-commerce (мобильной коммерции), однако налицо интерес крупных интернет-магазинов и сервисных компаний к созданию, продвижению и монетизации собственных мобильных представительств.

Монетизация приложений и мобильных версий сайтов невозможна без удобных платежных инструментов. Специалисты нашего процессингового центра уже не первый год занимаются адаптацией приема платежей по банковским картам под особенности мобильных устройств. Мы стараемся учесть как вопросы технологии и безопасности, так и аспекты психологии пользователя, и user experience. Разработанное платежное решение может работать на iOS, Android, Windows Phone, Symbian. Для увеличения удобства совершения покупок из мобильных приложений наших клиентов было сделано многое. Например, мы реализовали возможность совершать оплаты банковской картой в «один клик», без ввода полных платежных реквизитов банковской карты, что было так неудобно при оплате покупки со смартфона, да еще и «на ходу». Нашими специалистами была внедрена возможность приема рекуррентных платежей в мобильном приложении. Эта опция очень актуальна при организации периодической оплаты услуг: подписки на газеты и журналы, оплаты Интернета и телефона и т.д. И это далеко не все возможности, реализованные в рамках организации приема платежей в мобильных приложениях.

Рынок растет и развивается. Инновации, внедряемые лидерами рынка мобильных устройств, в частности – компанией Apple, - это стимулирующие толчки для всех участников рынка мобильной электронной коммерции. Каждый новый iPhone – это сотни тысяч новых пользователей смартфонов, которые могут завтра совершить покупку в вашем интернет-магазине через мобильное приложение. И тем, кто хочет построить успешный бизнес в Интернете или сохранить уже имеющиеся позиции на рынке, необходимо обратить самое пристальное внимание на возможности мобильной коммерции. А выбор современных и удобных технологических решений, в том числе и платежных, – одна из основ успешного продвижения и монетизации проекта на новом для России рынке m-commerce».


Ньюсмейкер: PayOnline — 368 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...