02.02.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2687; сегодня: 1.

LETA IT-company запустила инновационную систему обучения, основанную на принципах типизации

LETA IT-company, первый российский оператор типизированных ИТ-услуг, объявляет о завершении разработки и внедрения инновационной системы обучения, которая с 1 февраля 2009 года становится обязательной для всех сотрудников коммерческих подразделений компании. Данный проект выполнен в рамках программы развития LETA IT-company до 2010 года, к реализации которой компания приступила в мае 2008 года. Внедрение новой системы обучения не только ускорит продажи, увеличит их результативность и снизит осредненные затраты на заключение сделки, но повысит удовлетворенность заказчика и процессом продажи, и результатами проекта в целом. Важность внедрения системы также связана с повышением интенсивности работы компании LETA с крупными предприятиями и госструктурами в 2009 году.

Учитывая масштабы ожидаемого организационного эффекта, LETA IT-company выделила на разработку системы обучения пять месяцев и еще два – на пилотный проект, в ходе которого она была окончательно выверена и оптимизирована. В дальнейшем компания планирует внедрить системы обучения и в других подразделениях, используя принципы и технологии, отработанные в рамках данного проекта.

Типизация ИТ-услуг, являющаяся ключевым элементом бизнес-модели LETA IT-company, позволяет сделать ИТ-решения полностью предсказуемыми по функциональности, срокам внедрения и затратам. Причем, по сравнению с традиционной проектной схемой, уровень затрат снижается, а качество – растет. Именно поэтому идея типизации, открывшая малым и средним компаниям путь к наиболее совершенным ИТ-решениям, сегодня находит все более горячий отклик и в корпоративной среде. Но, чтобы оправдать ожидания этой категории заказчиков, недостаточно точно соблюсти параметры каждой базовой услуги. Важно, чтобы вся совокупность услуг, заменяющая традиционный проект, была внутренне согласована функционально и технологически, а также оптимизирована с учетом особенностей конкретной организации. Разработка такой системы требует от продавца понимания бизнес-потребностей заказчика, детального знания портфеля услуг и вариантного мышления. Новая система обучения призвана развить соответствующие навыки у всех без исключения сотрудников коммерческих подразделений LETA IT-company.

Новая система обучения построена по классической схеме, сочетающей теоретические занятия, практические семинары и экзамены. Вместе с тем, по охвату материала, технологичности и роли в системе управления она существенно превосходит уровень, принятый в большинстве современных ИТ-компаний. Инновационность системы обучения LETA IT-company связана и с тем, что при ее разработке последовательно применялись принципы типизации, отработанные компанией при создании своего портфеля услуг. Это позволило превратить учебный процесс во внутреннюю услугу с четко определенными гарантированными результатами по уровню компетенции, приобретенной учащимся по каждой намеченной теме, а также с полностью предсказуемыми нагрузками на персонал компании, участвующий в учебном процессе. При этом, пойдя на значительные затраты при разработке системы, компания LETA значительно снизила себестоимость самого учебного процесса.

Предметом изучения являются услуги компании, соответственно, были разработаны методика и учебные программы, позволяющие достичь заданного уровня понимания функциональности каждой услуги, их взаимного позиционирования и возможностей их интеграции для решения конкретной задачи заказчика. Особо отметим, что LETA IT-company самостоятельно разработала специальные учебники и другие методические материалы, причем в их создании непосредственно участвовали наиболее компетентные сотрудники, отвечающие за развитие компании. На подготовку, апробацию и корректировку этих пособий было выделено значительное время, но теперь учащиеся могут усваивать основной объем теории самостоятельно, проверяя себя по специально разработанным временным нормативам и контрольным листам самопроверки. Это позволило сместить фокус очных занятий в сторону интерактивного обсуждения действительно сложных вопросов и выровнять начальный уровень знаний в группе. Благодаря этому становится оправданным, что занятия в LETA IT-company проводят лучшие специалисты, а при необходимости в них участвуют и представители вендоров. В связи с этим отметим, что на практических занятиях разворачиваются стенды, на которых можно изучать технические детали решений.

Учебный курс завершается компьютерным тестированием по специальным программам и очным экзаменом. После такого обучения сотрудник LETA IT-company сможет стать доверенным консультантом заказчика, адекватно соотносить его бизнес-потребности с услугами, входящими в состав ИТ-решения, а также избежать просчетов при подготовке контракта, которые могли бы затруднить его выполнение. Все это позволяет сохранить для ИТ-решения в целом главное преимущество типизированной услуги – предсказуемость функциональности, затрат и сроков. Кроме того, внедрив стандарты обучения и превратив его во внутреннюю типизированную услугу, LETA IT-company получила возможность на основании детальной объективной информации о ходе обучения сотрудников раньше и точнее оценивать их перспективность и минимизировать затраты на «тупиковые ветви». Технологичность самого учебного процесса позволяет легко масштабировать его до уровня, отвечающего текущим планам развития службы продаж.

Являясь одним из главных элементов полномасштабной системы управления компетенциями, новая система обучения глубоко интегрирована с другими подсистемами корпоративного управления LETA IT-company, которые отвечают за объективную оценку квалификации сотрудников, их мотивацию, управление портфелем услуг компании, их качеством и др. Так, например, теперь разработка новой или изменение существующей услуги обязательно завершается корректировкой учебных материалов и методик, а также планированием переподготовки ранее аттестованных специалистов. Отметим, что большинство этих подсистем создано или значительно усовершенствовано в рамках программы развития LETA IT-company.

«Конечно, обучение специалистов – это совершенно традиционная работа для IT-компаний, занятых в сфере консалтинга и системной интеграции, – говорит Андрей Конусов, исполнительный директор LETA IT-company. – Но для эффективной компании квалификация сотрудников – не самоцель. Важно заставить ее постоянно работать на предотвращение тех неопределенностей и просчетов, которые снижают удовлетворенность заказчика, увеличивают себестоимость проекта, наносят вред репутации исполнителя. Созданная в нашей компании система обучения нацелена на решение именно этой задачи. Она опирается на сильные стороны модели типизации и, пожалуй, является первой на российском IT-рынке комплексной системой обучения, интегрированной в механизм генерирования прибыли».

О LETA IT-company

LETA IT-company ( www.leta.ru ) – первый российский оператор типизированных ИТ-услуг, обеспечивающий заказчикам комплексные решения в области информационной безопасности и построения ИТ-инфраструктуры. LETA IT-company является лидером российского рынка защиты от утечек информации (по данным обозрения CNews «Защита информации и бизнеса от инсайдеров 2007») и занимает 3 место среди крупнейших ИТ-компаний России в сфере защиты информации (по итогам рейтинга CNews Security 2007 в рамках обзора «Средства защиты информации и бизнеса 2008»).


Ньюсмейкер: LETA Group — 183 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...