Компания Nortel [TSX: NT, OTC: NRTLQ] представляет Adaptive Application Engine (A2E) - Адаптивное ядро приложений – платформу для разработки приложений с поддержкой широкого спектра коммерческих голосовых и мультимедийных возможностей с функциями интегрированной системы обмена мгновенными сообщениями, индикации присутствия, совместной работы, конференцсвязи и передачи видео.
Адаптивное ядро приложений (A2E) является платформой для разработки VoIP-приложений, входящих в состав портфеля VoIP-решений Nortel операторского класса, и позволяет поставщикам услуг предоставлять такие услуги класса Web 2.0, как социальные сети, блоги и вики-сайты с поддержкой передачи голосовых и мультимедийных данных по любым широкополосным IP-каналам. Продукт был анонсирован в мае 2008 года и сразу же привлек внимание клиентов. В настоящее время ведущими операторами по всему миру проводится тестирование этого продукта.
«Основной задачей компании Nortel по-прежнему является повышение эффективности деятельности наших клиентов, – рассказывает президент отделения Nortel по решениям VoIP операторского класса Самих Элхадж (Samih Elhage). – Инновационная платформа для создания приложений от Nortel позволит поставщикам услуг сделать проще структуру существующих сетей и повысить качество коммуникационных услуг, предоставляемых корпоративным и домашним пользователям. Деятельность компании ориентирована на предоставление приносящих прибыль и экономически эффективных приложений, что, вкупе с лидирующим положением на рынке решений VoIP операторского класса, делает Nortel одним из ведущих поставщиков услуг в этом сегменте рынка».
Применение этого инновационного программного обеспечения от Nortel позволит поставщикам услуг сформировать новые источники прибыли, предоставляя услуги по передаче голосовых и мультимедийных данных с поддержкой технологии сетей следующего поколения Web 2.0 без необходимости дорогостоящей модернизации существующих сетей. Такой подход позволяет сервис-провайдерам интегрировать коммуникационные приложения на сайтах социальных сетей, таких как Facebook (Запрещенная в РФ организация). Например, пользователь может добавить на свою страничку на сайте Facebook (Запрещенная в РФ организация) ссылку, по которой друзья могут позвонить на обычный или мобильный телефон пользователя (либо на другое коммуникационное устройство). Благодаря этой возможности операторы могут расширить объем предлагаемых услуг VoIP и укрепить имидж бренда, предоставляя услуги через веб-порталы с поддержкой технологии Web 2.0. Конечные пользователи при этом выигрывают благодаря возможности добавления коммуникационных функций к своим сайтам в социальных сетях.
Адаптивное ядро приложений Nortel построено на базе стандартного ядра приложений SIP, разработанного для корпоративного и государственного сегментов рынка. В дополнение к услугам по передаче голосовых и мультимедийных данных для корпоративных и частных пользователей это решение включает в себя компьютерный клиент персонального мультимедийного коммуникатора, поддерживающий расширенные функции VoIP, такие как интегрированная система обмена мгновенными сообщениями. Это приложение позволяет обмениваться сообщениями с пользователями любых систем обмена мгновенными сообщениями. C помощью персонального коммуникатора пользователи могут общаться, находясь в любом месте. Например, при неблагоприятных погодных условиях сотрудник может работать на дому, не тратя время на дорогу в офис. Все это позволяет оператору удержать существующих и привлечь новых абонентов.
Адаптивное ядро приложений Nortel поддерживает аппаратно-независимую модель развертывания. Это позволяет операторам расширить список серверов, на которых может работать данное программное обеспечение, в дополнение к более чем 600 поддерживаемым на данный момент серверам, совместимым с Red Hat Enterprise Linux. Благодаря этому операторы могут выбирать оборудование, наиболее соответствующее техническим и финансовым требованиям, сокращая тем самым эксплуатационные и капитальные расходы. При необходимости можно использовать современное высокопроизводительное оборудование, позволяющее повысить эффективность и оптимизировать структуру расходов. По данным компании Nortel, внедрение сервера, обеспечивающего втрое большую плотность абонентов, позволяет сократить расходы на одного абонента на 60%.
Кроме того, адаптивное ядро приложений включает в себя решение SIP PBX, обеспечивающее автоматическое перераспределение каналов для офисных ATC на базе IP-сервера сторонних производителей. Это позволяет упростить инфраструктуру доступа (поскольку для передачи голоса и данных требуется подключение только к одной IP-линии), благодаря чему сокращаются эксплуатационные расходы.