06.02.2013 15:11
Новости.
Просмотров всего: 4798; сегодня: 2.

Отчет от Volvo Trucks: усталость и невнимательность - причина многих несчастных случаев на дорогах

Человеческий фактор оказывается поводом девяти из десяти аварий с участием грузовых автомобилей. Такие данные были предоставлены Volvo Trucks в отчете о безопасном вождении и дорожных происшествиях в Европе.

Отчет был составлен на основании данных работы, проведенной собственной научно-исследовательской группой Volvo Trucks. В его основе лежат выявленные причины несчастных случаев, а также данные, полученные от шведских и европейских властей. В частности, описываются факты возникновения аварий с участием тяжелого грузового транспорта, последствия и варианты их избежания.

«90% всех несчастных случаев, в которых участвуют коммерческие автомобили, вызваны человеческим фактором. Например, когда один или несколько водителей вовлеченных в аварию машин, не уследили или недооценили скорость своего движения», — рассказывает Директор Volvo Trucks по вопросам безопасности продукта и дорожного передвижения Карл Йохан Алмквист.

Во время составления отчета было также выявлено, что вождение в нетрезвом виде — не главная причина возникновения дорожных происшествий с участием грузового транспорта. Только 0,5% водителей большегрузных автомобилей, ставших участниками серьезных аварий, были под воздействием алкоголя. Для сравнения: среди водителей легковых машин эта цифра равняется 15 или 20%.

Коммерческие авто участвуют в 17% несчастных случаев с летальным исходом и 7% аварий, которые повлекли телесные увечья. Большинство несчастных случаев, приводящих к травмам водителя грузового автомобиля, — несчастные случаи, в которых машина двигается по бездорожью. Более половины серьезных аварий с участием многотоннажного транспорта — это столкновение с легковыми машинами.

«Доступ к данным об авариях чрезвычайно ценен в нашей постоянной работе над безопасностью продукции. Информация помогает правильно расставлять приоритеты при создании продукта. Так, мы еще повысили уровень безопасности в нашей последней модели с помощью ряда вспомогательных систем, которые улучшают обзорность, предупреждают или фокусируют внимание водителя на каких-то несоответствиях», — объясняет Карл Йохан Алмквист.

Благодаря все более безопасным автомобилям, улучшенной транспортной инфраструктуре и внимательному поведению водителей, количество аварий с летальным исходом на европейских дорогах постоянно снижается с начала 1990-х. Этот показатель может быть улучшен, если увеличится число автолюбителей, использующих ремни безопасности. Сегодня менее половины водителей грузового транспорта применяют их. Лишь 5% водителей коммерческого транспорта, погибших в авариях, были пристегнуты.

«До тех пор пока люди получают увечья в результате аварий, мы будем работать над обеспечением еще большей безопасности наших автомобилей. В первую очередь, делая их более безопасными для водителей и других участников дорожного движения. И во вторую очередь, расширяя список разработок, повышающих безопасность, распространяя информацию о правильном поведении на дорогах и убеждая людей использовать ремни безопасности», — подводит итог Карл Йохан Алмквист.

Факты о группе исследования дорожных происшествий Volvo Trucks (ART)

Группа изучила и проанализировала случаи аварий с участием грузового транспорта, начиная с 1969 года. Более 40 лет опыта и экспертизы группы формировали базу Volvo Trucks для постоянной работы над улучшением систем предупреждения несчастных случаев и телесных увечий. Благодаря работе группы нам удалось сделать наши автомобили одними из самых безопасных на рынке.

Публикация «Исследования причин дорожных аварий в Европе и отчета по безопасности 2013» явилась первой работой группы, появившейся во внешних источниках.


Ньюсмейкер: Volvo Group Trucks — 69 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...