22.05.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3270; сегодня: 3.

Состоялось заседание комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов

В середине мая состоялось расширенное заседание комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, где представители НП «ОПЖТ», ОАО «РЖД», вагоностроительных предприятий и собственники подвижного состава обсуждали вопрос повышения качества перевозочного процесса за счет внедрения грузовых вагонов с повышенными потребительско-коммерческими параметрами.

Когда заходит речь об улучшении перевозочного процесса за счет внедрения новых вагонов, возникает вопрос заинтересованности как минимум трех сторон: покупателя (владельца) вагона, производителя, владельца инфраструктуры (ОАО «РЖД»). Каждая из сторон нуждается в экономическом стимуле выпускать и эксплуатировать вагоны с улучшенными характеристиками, однако этот вопрос сейчас не отработан. То, что в Советском Союзе регулировалось госстандартами, постановлениями правительства, сегодня требует замены. Некоммерческое партнерство становится наиболее удобной площадкой для обсуждения и принятия конкретных решений.

По мнению участников заседания Комитета «НП ОПЖТ», операторы и машиностроители (вагоностроители) должны устанавливать такие тарифы и цены, чтобы была взаимная выгода. Должна быть выработана единая позиция по стоимости тарифов, по стоимости вагонов.

Как производители, так и потребители подвижного состава выступают за унификацию продукции по выходным параметрам (присоединительные размеры, габаритные размеры). Унификация, подчеркивают они, не должна быть монопольной, она должна создавать конкуренцию среди производителей – продукция должна быть унифицирована только по «внешним признакам», но отличаться по внутреннему содержанию у разных производителей. В НП «ОПЖТ» разрабатывается система стандартов, причем планируются к разработке не только технические стандарты, но и те, которые регулируют экономические (организационные) отношения. Стандарты предприятий, если они принимаются на ОПЖТ всеми членами, считаются добровольными, но фактически они становятся обязательными, так как только в этом случае они приносят реальную пользу всем участникам рынка. Стандарты НП «ОПЖТ» могут лечь в основу процесса унификации продукции железнодорожного машиностроения.

На заседании было также сказано о необходимости внесений изменений в правила системы сертификации, которые позволят вводить в действие новые разработки и технологии и осуществлять сам процесс сертификации. Предложения по изменениям от членов НП «ОПЖТ» в настоящее время принимаются для передачи в Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, где они будут рассмотрены.

На заседании также отмечалось, что предприятия, которые присоединяются к «Хартии о взаимодействии ОАО «РЖД», НП «ОПЖТ» и российских предприятий транспортного машиностроения, производителей железнодорожной техники, узлов и компонентов», берут на себя обязательства идти по инновационному пути развития. Одним из шагов на этом пути является переход к новому процессу ценообразования, учитывающего жизненный цикл продукции. Представители Некоммерческого партнерства рассматривают вариант того, что механизм нового процесса ценообразования будет прописан в стандартах НП «ОПЖТ».


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...