12.09.2013 16:34
Новости.
Просмотров всего: 3580; сегодня: 2.

Auvix провела исследование российского рынка Digital Signage

Auvix провела исследование российского рынка Digital Signage

В России существует острая нехватка исследований в сфере Digital Signage. Данные, которыми пользуются представители индустрии, зачастую взяты из западных первоисточников и адаптированы к российским реалиям. В очередной раз, столкнувшись с дефицитом информации о состоянии отечественного рынка, появилась идея – провести собственное небольшое исследование среди ведущих компаний отрасли. Основная цель опроса – проанализировать состояние и оценить перспектив развития российского рынка рекламно-информационных систем.

Исследование представляет собой сравнительный анализ данных европейских центров и данных, полученных в результате собственного опроса. Результаты позволят всем желающим ознакомиться со взглядом основных участников сферы на реалии российского рынка Digital Signage.

Вначале рассмотрим данные зарубежных источников. Одним из важнейших для любого рынка является показатель темпов роста. Американская исследовательская компания MarketsandMarkets Analysis прогнозирует рост мирового рынка Digital Signage с 3.95 млрд USD в 2011 до 13.2 млрд в 2016. Темпы роста определяются показателем производства и продажи публичных экранов. С 3 млн в 2013 этот показатель к 2018 году составит почти 12 млн. Это означает увеличение роста производства и продажи LCD и PDP почти в 4 раза.

Оценка мирового рынка Digital Signage помимо дисплеев включает медиаплееры, серверы по управлению контентом, инфраструктуру по доставке и распределению видеосигнала, программное обеспечение. Продажи этих продуктов позволяют оценить сферы, в которых рекламно-информационные системы активно внедряются.

Digital Signage используется в корпоративном секторе, ресторанах быстрого питания, торговых и бизнес центрах. Сферы применения систем сильно отличаются в зависимости от географии, но первое место во многих странах занимает ритейл. В регионе EMEA наибольшие темпы роста у банковского сектора и корпоративного Digital Signage.

Еще одна сфера использования Digital Signage – реклама. Однако, вопреки распространенному мнению, что Digital Signage предназначен для продажи рекламных возможностей, доля рекламных установок по данным Signage Future Trends Report занимает всего 3%. Более 60% владельцев Digital Signage заявили, что они не используют систему как рекламную площадку. Ещё 8% — это установки, где под стороннюю рекламу отводится более половины эфирного времени. «Доходный» DS — это рекламный оператор, продающий рекламные продукты различным рекламодателям. В таких решениях особое значение имеет возможность удобного биллинга рекламного времени, возможность создавать и обрабатывать логи прокрученной рекламы и т.д. Требования к функциональности плееров у операторов рекламных сетей обычно не очень высокие. В мировой практике есть тенденция перехода таких сетей на аренду облачных решений, так как сокращение капитальных затрат имеет для таких сетей первостепенное значение, а оперативные затраты должны покрываться прибылью от продажи рекламы. Здесь важным элементом развития рынка может стать наличие экспертов, готовых обучать и информировать клиентов о том, как максимально использовать возможности системы. Также этим методом можно воспользоваться, формируя у клиентов сознание важности использования систем. В исследовании, которое проводила ассоциация Digital Screenmedia Association (DSA), компаниям задавали вопрос: «Какие основные цели и задачи вы видите для систем Digital Signage в вашей компании?» Ответы распределились в следующей последовательности: клиентские впечатления, укрепление имиджа/брендинг, сокращение расходов, получение доходов от рекламы, дифференциация от конкурентов, сокращение времени ожидания, внутренние коммуникации. Основная тенденция – это формирование у заказчика понимания, что рынок насыщен одинаковыми товарами, в таких условиях на первый план выдвигается имидж, сервис, информирование и взаимодействие с клиентами. Системы Digital Signage полностью отвечают этим запросам.

В России ситуация несколько иная. Это связано, прежде всего, с определенным информационным вакуумом относительно данной технологии и с географическим масштабом страны. Если в Москве - технология более-менее известна, то в регионах информированность существенно снижается. Это определяет основную тенденцию российского рынка - низкий уровень проникновения Digital Signage. Россия отстает от Европы на несколько лет. Однако, этот фактор позволяет говорить о колоссальном потенциале для развития. Охват регионов позволит увеличить показатели по отрасли в разы. Также положительный сдвиг произошел в понимании заказчиков. Постепенно стало формироваться мнение о необходимости этой технологии для любого ритейлера федерального уровня. Смотреть на будущее с оптимизмом позволяют и результаты собственного опроса.

Исследование Auvix было проведено среди ведущих участников российского рынка Digital Signage. В качестве основных, были заданы вопросы, позволяющие выявить оценку рынка игроками. Перспективы развития помогает оценить информация о достижении определенных показателей к конкретному моменту времени.

По мнению респондентов, рынок Digital Signage за первые пять месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года показал несущественный рост. Хотя новые и агрессивные игроки на рынке отметили лучшую динамику. Данная тенденция подтверждается данными ITReaseach по продажам профессиональных LCD/PDP панелей.

От рынка Digital Signage в России в краткосрочной перспективе (6-12 месяцев) практически все участники ожидают роста, несмотря на непростую экономическую ситуацию. В долгосрочной перспективе большая часть респондентов также ожидает значительный рост.

Среди наиболее быстро развивающихся сегментов рынка участники опроса выделили рестораны быстрого питания, активно меняющие традиционные световые панели на цифровые меню. Усиленные темпы роста показали операторы рекламы в цифровых сетях. Этот сектор сильно вырос по сравнению с прошлым годом, что подтверждается данными PQMedia, ведущей исследовательской компанией рынка новых средств массовой информации, которая назвала Россию самым быстрорастущим рынком Digital out-of-home.

Подводя итоги, хочется отметить, что в ходе экспертного опроса полученные данные позволили Auvix сделать выводы о возможностях отечественного рынка, сравнить результаты с мировыми данными и определить основные тенденции развития рынка Digital Signage в России.


Auvix провела исследование российского рынка Digital Signage


Ньюсмейкер: Auvix — 623 публикации
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...