Власти города начали уделять должное внимание безопасности дорог, значимые изменения стали появляться на федеральных трассах.
После саммита «Большой двадцатки» G20 в Санкт-Петербурге появилась служебная дорога от аэропорта «Пулково» до Кольцевой автодороги (КАД) в сторону пригорода Стрельны. Дорога строилась как высокоскоростная трасса особого назначения в рекордные сроки и – с повышенными требованиями к безопасности участников дорожного движения. На протяжении магистрали установлены дорожные знаки и указатели из современных материалов, которые считываются водителем на расстоянии. В производстве знаков была использована световозвращающая алмазная пленка последнего поколения (3М DG3). Сегодня это – самый передовой тип дорожного знака. Алмазная пленка имеет самую высокую степень яркости, благодаря чему знак считывается участниками движения в любое время суток на большом расстоянии и под разными углами. Таким образом, водитель получает больше времени для совершения маневра.
«Спрос на алмазные или, как правильнее называть, микро-призматические пленки значительно увеличился за последние пять лет как следствие инвестиций в дорожную инфраструктуру Петербурга, - комментирует Петр Коротков, директор Клиентского центра компании 3М в СЗФО. – Сейчас современные дорожные знаки установлены на КАД, Западном скоростном диаметре, Невском проспекте. Мы видим позитивную динамику в решении вопроса дорожной безопасности. Однако пока большая часть изменений касается дорог федерального значения, к которым также относится новая трасса от «Пулково» до КАД. Таким дорогам отдается приоритет, потому что на высокоскоростных магистралях водителю необходимо прочитать знак на расстоянии не менее 300 метров. Понятно, что ресурсы бюджета ограничены и нет возможности единовременно перейти на современные технологии. Тем не менее, наш опыт показывает: установка знаков с использованием микро-призматических технологий позволяет экономить бюджетные средства за счет более долгого срока службы и высокой эффективности. Кроме того, установка современных дорожных знаков в городе на участках повышенной аварийности позволила бы значительно снизить число ДТП. В первую очередь, это необходимо сделать у школ и детских садов. Такой подход позволит резко снизить среднюю аварийность по региону, сохранить жизни и здоровье граждан России, а также будет вполне приемлем для бюджета региона».
Дорога от «Пулково» до КАД была введена в эксплуатацию 26 августа 2013 г. Дорогу сдали к началу саммита, который проходил 5-6 сентября 2013 г., чтобы обеспечить проезд Правительственных кортежей с взлетно-посадочной полосы аэропорта до Константиновского дворца в Стрельне. После мероприятия траса будет доработана и открыта для водителей в начале 2014 года. Петербуржцам будет доступен участок от КПП на въезде в аэропорт до КАД.
Протяженность трассы - около 5,5 км. Дорога была построена за несколько месяцев и обошлась федеральному бюджету в 1,75 миллиардов рублей.