11.10.2013 17:53
Новости.
Просмотров всего: 4472; сегодня: 1.

Опрос показал: услуги Агробизнеспарка Белгородской области востребованы

В мае 2013 года ОАО «Корпорация «Развитие», согласно поручению Губернатора Белгородской области, приступила к проработке Концепции создания на территории региона Агробизнеспарка. Для изучения текущего спроса и определения потенциальных пользователей услуг Агробизнеспарка по заказу ОАО «Корпорация «Развитие» был проведен опрос региональных компаний сектора АПК.

Проект «Агробизнеспарк» предполагает открытие комплекса площадок для размещения специализированных производственных объектов, научно-образовательных и консультационных центров, центров сбыта оборудования и технологий иностранных компаний, обустройство демонстрационных экспериментальных площадок в традиционных и развивающихся секторах агропромышленного комплекса Белгородской области (производство молока, тепличное производство, производство аквакультуры, производство кормов, биоэнергетика, пищевое производство).

К реализации проекта планируется привлечь международные образовательные и научные центры, инжиниринговые и консалтинговые компании, заинтересованные в развитии бизнеса на территории России.

Вопросы анкеты были выстроены таким образом, чтобы определить потребность компаний агропромышленного сектора в квалифицированном внешнем консультировании и обучении персонала; возможности получения на территории региона качественных консалтинговых и образовательных услуг; востребованности конкретных бизнес-услуг. При формировании ответов на вопросы предлагалось обозначить факторы, влияющие на выбор потенциальных партнеров для оказания бизнес-услуг, а также высказать свое отношение к перспективе открытия в регионе Агробизнеспарка.

Опрос 50 представителей 36 региональных предприятий АПК, среди которых 28% - руководители высшего звена, 22% - технические руководители компаний, а 50% - управленцы человеческими ресурсами, позволяет сделать следующие выводы:

- наиболее часто потребность во внешнем консультировании возникала у респондентов при решении технологических задач – 35 ответов (70% совокупной выборки), по техническим задачам – у 50% опрошенных по подбору персонала – 44%;

- обращение к внешним источникам для получения актуальной рыночной информации несколько раз требовалось только 28% респондентов, консультации по общей системе управления – 34%;

- почти 70% участников опроса с двумя последними задачами к внешним консультантам не обращались ни разу. Возможно, такая структура ответов связана напрямую со структурой выборки респондентов (топ-менеджеры составляют всего 28%).

Что касается возможности или потребности в получении на территории Белгородской области качественных консалтинговых и образовательных услуг, то здесь ответы сложилось следующим образом:

- наиболее качественные услуги в Белгородской области сегодня можно получить по подбору управленческого, технического персонала и квалифицированных рабочих (34%);

- по всем другим услугам мнения разделились практически одинаково: «возможно» - в абсолютном большинстве случаев / «невозможно» - в большинстве случаев;

- по общему управленческому консалтингу и рыночному консалтингу более половины респондентов ситуацией не владеют.

В рамках исследования представители компаний АПК области рассказали, что наиболее часто пользуются услугами региональных лабораторий (32 ответа), ветеринарных компаний (30 ответов), учебных центров (29 ответов), инжиниринговых центров (20 ответов). Также востребованы услуги российских научных центров (30 ответов), российских лабораторий (32 ответа) и селекционных центров (16 ответов). 38% опрошенных компаний имеют свои собственные юридические службы, около 25% - обеспечены логистическими центрами. Собственных научных центров в опрошенных компаниях нет (0), как и аналитических центров по рыночной информации (1). При этом услуги маркетинговых компаний, аналитических центров и логистических центров менее всего востребованы.

Представители белгородских компаний при определении основных факторов, влияющих на выбор поставщиков бизнес-услуг, акценты (ответы «приоритетно» и «важно») расставили следующим образом:

- присутствие иностранных специалистов и экспертов (44 ответа- 88%);

- адекватная стоимость услуг по соотношению цена/качество (41 ответ- 82%);

- наличие «в портфеле» успешно реализованных проектов на территории России (41 ответ- 82%)

- хороший клиентский сервис (39 ответов – 78%);

- хорошие рекомендации (38 ответов -76%).

Меньшее значение (ответы «неважно») имеют наличие/отсутствие международного опыта (18 ответов - 36%) и удобное месторасположение партнёров (16 ответов- 32%).

Большинство участников опроса (96%) считают, что появление в регионе Агробизнеспарка с качественной образовательной, научной и сервисной инфраструктурой с международным участием станет хорошим преимуществом в развитии агропромышленного сектора Белгородской области.

В результате проведенных исследований, работы экспертных круглых столов была сформирована структура Агробизнеспарка Белгородской области, которая предполагает функционирования 3 площадок: Центра Международной торговли, Научно-образовательного комплекса и Рыбного технопарка. Каждая из площадок будет выполнять определенные функции.

Центр международной торговли позволит привлечь на территорию не только Белгородской области, но и всего Черноземья иностранных поставщиков технологий и оборудования, станет сосредоточением сопутствующих бизнес-услуг в едином центре (консалтинг, инжиниринг, маркетинг, внешнеэкономическая деятельность, деловой туризм и др.), позволит активизировать международное сотрудничество.

Научно-образовательный комплекс обеспечит формирование новых компетенций отраслевых специалистов, станет коммуникационной площадкой по трансферту лучших мировых знаний технологий, будет способствовать повышению имиджа Белгородской области как лидера федерального уровня в отрасли АПК.


ОАО «Корпорация «Развитие» - региональный институт развития со 100% участием государственного капитала. Корпорация занимается привлечением инвестиций в регион, развитием приоритетных направлений экономики, сопровождением инвестиционных проектов по курируемым направлениям.

В основе работы ОАО Корпорации «Развитие» лежит принцип формирования комплексного инвестиционного продукта, включающего в себя предложения по инвестиционным площадкам, инфраструктурному и кадровому обеспечению, мерам государственной поддержки.

Приоритетные направления деятельности

- тепличное производство

- молочное животноводство

- аквакультура

- энергокластеры

- развитие кластерной инфраструктуры

- производство кормов

Ключевые функции Корпорации

- анализ перспективных направлений и подготовка инвестиционных программ

- продвижение приоритетных направлений на рынке мировых и российских инвестиций

- поиск и привлечение инвесторов в курируемые направления развития экономики региона

- содействие в подготовке концепций проектов и их продвижение

- сопровождение инвестиционных проектов по курируемым направлениям экономики

- развитие международного сотрудничества

- изучение и продвижение передового международного опыта

Врио Генерального директора Щедрина Юлия Евгеньевна


Ньюсмейкер: Корпорация Развитие — 15 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...