Компания «Инфосистемы Джет» сообщает об образовании Центра телекоммуникационных продуктов и решений (ЦТПР) и выводит на рынок два собственных продукта: систему персонификации трафика абонентов Jet Subscriber Manager (JSM) и приложение для тонкой настройки и персонализации операторских услуг Jet Toolbar. На базе этих продуктов уже реализованы два проекта в крупных телеком-операторах, около десятка – находятся в стадии пилотирования.
Телекоммуникационное направление является для компании одним из стратегических. Сегодня на счету интегратора сотни успешных проектов: от строительства дата-центров, технической поддержки и аутсорсинга, обеспечения ИБ, до разработки стратегий непрерывности бизнеса (BCM) и внедрения бизнес-приложений. В Центре аккумулирована экспертиза по решениям для телеком-операторов. ЦТПР отвечает за формирование и продвижение продуктового портфеля для телеком-операторов, а также за развитие отношений с вендорами. Все проекты реализуются в тесной связке с подразделениями Технического центра компании по различным технологическим направлениям: сетевые решения, дата-центры, информационная безопасность и т.д.
«Решение операторских бизнес-задач требует реализации комплексных систем управления трафиком с использованием целого ряда средств. При этом каждое из них должно быть интегрировано внутри самого комплекса и с существующими системами оператора, – комментирует Елена Фоминская, директор Центра телекоммуникационных продуктов и решений компании "Инфосистемы Джет". – Опыт работы с системами управления трафиком, развитие DPI-тематики, понимание логики телекоммуникационного бизнеса и оценка его тенденций послужили драйверами для разработки собственных продуктов, отвечающих насущным потребностям операторов, и выделения в структуре компании самостоятельного центра телекоммуникационных компетенций».
На базе ЦТПР развернут полнофункциональный, эмулирующий инфраструктуру интернет-провайдера демо-стенд, на котором демонстрируются возможности собственных продуктов, в том числе в части интеграции с решениями вендоров. На нем реализованы такие кейсы, как приоритизация и категоризация трафика, обеспечение двусторонней связи между абонентом и провайдером для предоставления таргетированных услуг. Созданы рабочие и тестовые зоны, в которых идет разработка и развитие решений, апробируются новые продукты и комплексные системы, проводится их нагрузочное тестирование. Для пилотных интеграций в инфраструктуру заказчика и «боевой» демонстрации решений собраны специализированные мобильные комплексы.
«Наличие собственных продуктов позволяет нам усилить и обогатить свой интеграторский потенциал. Мы получаем возможность организовывать "живые", кастомизированные под конкретного заказчика бизнес-кейсы и обеспечить необходимую экономическую эффективность внедрений, – рассказывает Елена Фоминская. – В нашем активе множество вендорских продуктов. Мы знаем их ограничения и внедряем только те из них, которые действительно необходимы заказчику, собирая "пазл" вокруг ядра собственных продуктов. Такой подход позволяет нам успешно решать такие бизнес-задачи операторов, как повышение доходности, снижение затрат (в том числе и за счет уменьшения себестоимости передачи данных), повышение лояльности и удержание абонентов и пр.».
Собственные продукты – Jet Subscriber Manager и Jet Toolbar – отвечают насущным потребностям операторов, не имеют при этом недостатков «коробочных» решений и отличаются платформенностью: внедрение на их базе любого нового сервиса не влияет на существующие бизнес-процессы.
Бизнес-приложение Jet Subscriber Manager – система класса PCRF (Policy & Charging Rules Function) – предназначена для управления трафиком на основании различных данных (профиля абонента, запросов от внешних приложений, состояния сессии, доступных ресурсов сети и т.п.). Её использование позволит оператору повысить гибкость тарифной политики, качество сервиса именно для тех услуг, приложений или ресурсов, которые востребованы абонентами в конкретный момент времени, реализовать дополнительные опции к тарифным планам, подключаемые абонентами на временной основе.
Jet Toolbar позволяет оператору вставлять настраиваемые элементы (виджеты) в любые веб-страницы. Включение его в состав комплекса по управлению трафиком дает оператору возможность получить дополнительный канал связи с абонентом для быстрой доставки персонифицированной информации (предложений, рекламы и т.п.). А для абонентов – ускорит и упростит доступ к наиболее актуальным для него сервисам.
В ближайших планах – пополнение портфеля компании решениями класса SDP (Service Delivery Platform), расширяющими возможности оператора в части предоставления узкоспециализированных, нишевых, «неоператорских» сервисов за счет кооперации с партнерами.
Весь комплекс систем по управлению трафиком операторского класса будет представлен на Mobile World Congress (Hall 5, стенд 5K12), который пройдет 24–27 февраля в Барселоне.
О компании « Инфосистемы Джет»
Компания «Инфосистемы Джет» – один из крупнейших российских системных интеграторов – образована в 1991 году. Основные направления деятельности компании: бизнес-решения и программные разработки, ИТ- и телекоммуникационная инфраструктура, информационная безопасность, ИТ-аутсорсинг и техническая поддержка, управление комплексными проектами и др. Сегодня у компании 6 офисов в России: во Владивостоке, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Санкт-Петербурге. Открыты представительства в Казахстане, Азербайджане, Узбекистане и на Украине. Компания ведет ряд проектов в Таджикистане, Армении, Грузии и других странах.