06.03.2014 15:33
Новости.
Просмотров всего: 4759; сегодня: 3.

К 2015 г. объем поставок терминалов «Эра-ГЛОНАСС» достигнет 3 млрд. руб

Система экстренного реагирования при авариях «Эра-ГЛОНАСС» развернута на всей территории России в полном составе. По данным НП «ГЛОНАСС», в 2014 году «Эра-ГЛОНАСС» будет введена в промышленную эксплуатацию и окончательно интегрирована с системами служб экстренного реагирования: МВД, МЧС, 112, скорая помощь. На данный момент российские разработчики создают и тестируют опытные образцы автомобильного терминала, который в случае ДТП обеспечит мгновенную передачу данных о транспортном средстве (идентификационный номер VIN, точные координаты и т.д.) в диспетчерский центр «Эра-ГЛОНАСС».

В соответствии с регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» с 1 января 2015 года бортовым оборудованием «Эра-ГЛОНАСС» должны быть оснащены транспортные средства категорий M1, M2, M3 и N1,N2, N3, впервые проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента; с 1 января 2016 года – транспорт вышеуказанных категорий, используемый для коммерческой перевозки пассажиров, перевозки детей и опасных грузов, а также ТБО и мусора, выпускаемый в обращение на территории стран Таможенного союза; с 1 января 2017 года – транспорт обозначенных категорий, выпускаемый в обращение на территории стран Таможенного союза.

При участии экспертов НП «ГЛОНАСС» разработан ряд стандартов, которые определяют требования к аппаратуре спутниковой навигации и протоколу передачи данных. Автомобильные терминалы «Эра-ГЛОНАСС» должны поддерживать протокол EGTS (Era Glonass Telematics Standard) и быть полностью совместимыми с европейской системой eCall в рамках формирования единого навигационного пространства на дорогах России и Европейского союза. Бортовое оборудование также должно функционировать в рамках инфраструктуры сотовой связи, иметь модем с поддержкой 3G и содержать SIM-чип.

В отличии от навигационно-связного оборудования систем мониторинга и управления транспортом в терминалах «Эра-ГЛОНАСС» заложен не только функционал точного определения и передачи координат ДТП, обеспечения голосовой связи «водитель-диспетчер», но и распознавание степени тяжести аварий (от синусоидальной вибрации до механических ускорений удара многократного действия). Стоит отметить, что данные от терминала «Эра-ГЛОНАСС» поступают в систему только в случае возникновения ДТП или при нажатии кнопки SOS.

«Несмотря на высокую конкуренцию с европейскими коллегами, у российских компаний есть большой потенциал для активного участия в проекте «Эра-ГЛОНАСС» как в части поставки оборудования российским автопроизводителям при производстве новых машин, так и на вторичном рынке для транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Думаю, что уже в 2015 году объем рынка может достичь 3 млрд. руб.», - отметил Алексей Смятских, генеральный директор СпейсТим холдинга, одного из первых разработчиков автомобильного терминала «Эра-ГЛОНАСС». Опытный образец оборудования СпейсТим разработан на уникальной технологической платформе, которая позволяет создавать унифицированные устройства с учетом требований автопроизводителей для дальнейшей установки терминалов на конвейере. Оборудование СпейсТим разработано с учетом жестких требований к оборудованию «Эра-ГЛОНАСС»: от поддержки протокола информационного обмена до расположения разъемов.

По мере развития проекта «Эра-ГЛОНАСС» базовые функции терминала, по прогнозам экспертов навигационной отрасли, будут дополнены рядом коммерческих сервисов, полезных для автомобилистов: подключение внешних устройств, предоставление услуг страховой телематики и охранно-поисковых услуг, навигация с внешним дисплеем и мн. др. Как отмечает Виталий Полторацкий, генеральный директор НИИ Прикладной Телематики, «Эра-ГЛОНАСС» станет единой технологической платформой для предоставления навигационно-информационных услуг. Инфраструктура «Эра-ГЛОНАСС» позволит одновременно взаимодействовать с ключевыми системами (система взимания платы с грузовиков массой, превышающей 12 тонн; контроль перевозок пассажиров и опасных грузов). В конечном итоге это позволит за короткие сроки закончить процесс формирования единого навигационного пространства на всей территории России.


Ньюсмейкер: СТ Холдинг — 45 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...