09.06.2014 16:29
Новости.
Просмотров всего: 3101; сегодня: 3.

К развитию транспортной инфраструктуры необходимо активнее привлекать частников

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «Финам») провела онлайн-конференцию «Транспортная отрасль: как преодолеть отсталость инфраструктуры?». Её участники считают уровень развития дорожно-транспортной инфраструктуры в России недостаточным, что объясняется множеством объективных факторов. Улучшить ситуацию в данной сфере позволило бы ужесточение контроля за строительством и расходованием бюджетов, а также привлечение на выгодных условиях частных инвесторов.

Уровень развития дорожно-транспортной инфраструктуры в России не соответствует потребностям экономики, считают участники организованной «Финамом» конференции. По их мнению, данная проблема связана с недостаточно эффективным планированием развития дорожной сети, дефицитом инвестиций, а также опережающим ростом автопарка.

Транспортные проблемы существуют во всех городах России, отмечает глава инжирингового холдинга «КИТ», член президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Александр Толстых: «На мой взгляд, в большинстве случаев проблема в неправильном градостроительном планировании. Например, в Краснодаре на узкой улочке, которую априори не расширить, сносят избушку и вместо неё строят многоэтажное здание коммерческого назначения. Соответственно, по этой же улочке скоро будет ежедневно ездить на несколько сотен авто больше». По мнению г-на Толстых, необходимо развивать агломерации и снимать нагрузку с перегруженных центральных районов городов.

По данным Росавтодора, в 2013 году федеральное финансирование автомобильных дорог составило 363,7 млрд рублей, при этом в 2014 году на эти цели планируется израсходовать 399,6 млрд рублей – приводит данные статистики ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Тем не менее, отмечает он, адекватное финансирование не меняет кардинально ситуацию, на что есть ряд причин: «Во-первых, потому, что нагрузка на дороги растёт опережающими темпами <…>. Во-вторых, не всегда соблюдаются технологии и нормативы по строительству и ремонту дорог. И, наконец, нет персональной ответственности дорожников за качество дорог. Изменить ситуацию могла бы передача дорог, если не в собственность, то хотя бы в управление дорожным организациям. <…> То есть, у каждой дороги должен быть хозяин, который своими деньгами будет отвечать за её качество».

Улучшению качества дорожного покрытия могло бы помочь изменение норм строительства, ремонта и эксплуатации дорог, а также ужесточение правил передвижения по автодорогам, считает г-н Баранов: «Условия эксплуатации и содержания наших дорог таковы, что даже покрытие, которое прошло испытания в лаборатории, может через некоторое время не выдержать и на дороге появятся колейность и выбоины, а то и ямы». В странах Европы идет постоянный процесс развития новых технологий, ссылается на зарубежную практику г-н Толстых: «В частности, стабилизация грунта (дорожная рубашка укладывается не на щебень, а сразу на закрепленный химически и механически грунт). Но у нас выгоднее ежегодно производить ремонт».

Затраты на реализацию инфраструктурных проектов следует оптимизировать, уверен г-н Толстых. При этом участники конференции считают необходимым привлечение частных инвестиций в сферу дорожного строительства. «Частные инвесторы будут готовы вкладывать деньги в инфраструктурное развитие (будь то канатные дороги или платные трассы) при фиксации своего участия в данных проектах в долгосрочном периоде. Даже при введении тарифного регулирования», – предполагает г-н Толстых. Также для частных инвесторов очень важны абсолютные гарантии возврата их средств и довольно короткие сроки окупаемости проекта, добавляет г-н Баранов: «Некоторые проекты транспортной инфраструктуры могут заинтересовать инвесторов, если будут соблюдены вышеназванные условия».


Ньюсмейкер: Инвестиционный холдинг Финам — 1066 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...