Блог Карлоса Бразау (Carlos Brazão), директора Cisco Capital в регионе EMEA
Слава богу: теперь можно говорить о том, что старый кошмар IT-директоров – модернизация IT-инфраструктуры – потихоньку изживает себя. А ведь еще недавно им приходилось тратить уйму усилий, чтобы выбить IT-бюджет и обосновать немалые инвестиции.
Зато теперь предприятия выбирают такие гибкие финансовые модели, основанные на принципе оплаты по мере использования, как управляемые услуги. Недавнее исследование, организованное консалтинговым подразделением компании Forrester, показало, что в ближайшие два года 48% предприятий в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и России (т.е. в регионе EMEAR) планируют приобретение технологии в виде управляемых услуг, тогда как только 30% компаний планируют приобретение технологий в собственность. Столь фундаментальное изменение стратегии приобретения технологий подразумевает большую гибкость в определении источников финансирования. Вот что еще показало упомянутое исследование Forrester:
Самые распространенные источники финансирования IT:
1. Собственные средства (32%)
2. Внешнее финансирование от производителей оборудования (кэптивное финансирование) (29%)
3. Внешнее финансирование от местных банков (22%)
4. Внешнее финансирование от зарубежных банков (11%)
5. Независимые источники финансирования (5%).
Таким образом, хотя финансирование IT за счет собственных средств популярно (особенно среди транснациональных корпораций), большинство предприятий привлекает финансирование из внешних источников, и здесь лидирующие позиции занимает кэптивное финансирование, т.е. финансирование, предоставляемое вендором.
Наличие такой кэптивной компании открывает больше возможностей для вендора: 85% опрошенных аналитиками Forrester назвали возможность финансирования от технологичесеого вендора важным положительным фактором в процессе принятия решения по приобретению IT. При этом финансовые продукты технологического вендора должны быть конкурентоспособными: участники исследования считают общую стоимость владения решением (Total cost of ownership, TCO) наиболее важным фактором оценки финансирования IT.
Новый процесс приобретения IT в действии
Преобразование процесса закупок IT-компаниями изменяет сам процесс, особенно, время принятия решений по выбору источников финансирования. Согласно результатам исследования Forrester, 73% респондентов рассматривают варианты финансирования перед стадией рассмотрения цены/коммерческого предложения (для сравнения: только 17% делают это уже на стадии обсуждения стоимости или получения коммерческого предложения).
Неудивительно,что и финансовые директора компаний вовлекаются в процесс покупки на самой ранней стадии: в процесс выбора и оценки IT-решения активно вовлечены 74% главных финансовых директоров (CFO). Более того, 41% главных исполнительных директоров (СEO) также принимают участие в обсуждениях на данном этапе, что означает повышение значимости IT-закупок во многих организациях.
Более стратегический подход к инвестициям в IT
Растущая степень участия высшего руководства различных уровней в процесс IT-закупок указывает на повышение роли информационных технологий, как стратегических инвестиции для компаний.
Новые модели финансирования способны оптимизировать инвестиционные решения. Более 70% участников опроса согласились, что более легкий доступ к внешним источникам финансирования позволяет им применять к приобретению технологий более долгосрочный, стратегический подход.
Дополнительная информация изложена в документе Acquiring technology in the new economic reality.
О компании Cisco Capital
Cisco Capital – дочерняя компания Cisco, специализирующаяся на предоставлении услуг финансирования для заказчиков и партнеров Cisco по всему миру. Cisco Capital предлагает гибкие условия финансирования решений на основе технологий Cisco для различных технологий, рынков и регионов, в более чем 145 странах мира.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2013 финансовом году составил 48,6 млрд долларов.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.