Отмечая 30-й день рождения Cisco, давайте посмотрим на самые смелые прогнозы сетевого гиганта и насколько они оправдались за эти годы.
Декабрь 1984 стал началом эпохи Cisco Systems в сетевом технологическом мире, открыв одну из самых беспрецедентных эпох роста, которую когда-либо видел деловой мир.
Возвращаясь в 1984, вспомним, что тогда на самом деле очень немного людей фактически слышали об Интернете. Хотя у родителей на работе уже было несколько IBM PC и доступ к Интернет, где кроме англоязычного Yahoo и Explorer, доступа к telnet, ftp и почтового сервиса было мало что интересного и доступного. А поколение сегодняшних наших корифеев IT радовалось воможности попасть к компьютеру и поиграть в Tetris.
Мало кто мог предсказать бурный рост Интернета и влияние, которое он окажет на общество. Единственной компанией, которая сделала это, была Cisco.
Спустя два года после основания компании Cisco выпустила свой знаковый первый продукт - самый современный тогда маршрутизатор Advanced Gateway Services (AGS). Фактически, AGS был многопротокольным маршрутизатором, что стало ключевым для его успеха, хотя IP тогда еще не победил как доминирующей протокол. В конце 80-х было много сетевых протоколов и Cisco создала первый продукт, который объединял разнородные сети, использовавшие различные протоколы.
Мультипротокольный маршрутизатор стал стартовым продуктом для Cisco. Однако, главный импульс стремительному развитию компании дал приход в Cisco в 1995 как CEO компании Джона Чемберса, который дал Cisco возможность постоянно предвидеть и предсказывать будущее, где маленький поставщик маршрутизаторов превратился в компанию, доход которой превысит $50 миллиардов в этом финансовом году.
Вот некоторые из лучших примеров способности Cisco предсказывать будущее на протяжении последних 30 лет:
Значение маршрутизатора
Cisco, безусловно, сегодня доминирует на рынке маршрутизаторов, но это не всегда было так. В начале 90-х годов 3Com, Bay Networks и другие производители были сильнее в сфере маршрутизаторов. Было время, когда многие полагали, что маршрутизаторы уступают по значению коммутаторам, у которых были возможности маршрутизации и были убеждены, что маршрутизаторы скоро отомрут. К середине 90-х годов, Cisco была единственным жизнеспособным производителем маршрутизаторов, давая им импульс для развития почти в каждом предприятии заказчика. По сей день маршрутизатор остается вне конкуренции как единственный самый необходимый продукт в сетевой отрасли.
Ставка на то, что IP станет единственным доминирующим протоколом
Это кажется очевидным в ретроспективе, но так было не всегда. Было много споров между сторонниками SNA, IPX и других конкурирующих с IP технологий. В конце концов все производители, которые поддерживали конкурирующие протоколы, такие как Novell (IPX) и IBM (SNA), начали поддерживать IP, что привело к дальнейшему укреплению позиций компании Cisco.
Предсказание что голос станет передаваться через VoIP
Это было огромной ставкой, сделанной Cisco. В середине 90-х годов Чемберс сделал смелый прогноз, что в конечном итоге все коммуникации будут через IP и что голос в конечном счете будет передавться бесплатно. Телекоммуникационные и негативно настроенные TDM компании, такие как Lucent и Nortel не верили этим предсказанием и заявляли, что IP просто не может обеспечить качество и надежность, которую люди ожидают от передачи речи. Фактически, это утверждение было принято настолько негативно некоторыми поставщиками услуг, что часть из них на короткий период времени перестали иметь дело с Cisco. Тем не менее, это предсказание сбылось. Сегодня, голосовые услуги ничего не стоят и Cisco остается лидером VoIP рынка в течение многих лет.
Понимание влияния Интернета
В середине 90-х Чемберс заявил, что Интернет «изменит то, как мы работаем, живем, учимся и играем». Через некоторое время это стало неофициальным слоганом Cisco, скрытый смысл которого в том, что интернет изменит все в нашей жизни. Может быть, Вы еще помните дебаты вокруг жизнеспособности Интернета. Теперь, двадцать лет спустя, нет сомнений в правильности предсказания. Мы используем Интернет практически повсюду в нашей жизни, и Cisco получила свои дивиденты на каждом этапе продвижения Интернет лучше, чем какая-либо другая компания.
Использование фактора архитектуры
В начале 2000-х Cisco выпустила свою первую архитектуру AVVID (архитектура для голоса, видео и интегрированных данные). Идея архитектуры в том, что она может упростить развертывание сложных инфраструктур, гарантируя что продукция Cisco хорошо работает при комплексном применении разного оборудования. Архитектура гарантировала успех VoIP систем Cisco в большинстве случаев. С тех пор Cisco использовала архитектурный подход к видео, центрам обработки данных, хранению, безопасности, беспроводной связи, поставщикам услуг и другим технологиям, что позволило компании занять лидирующие позиции на рынке.
Использование силы конверенции
Когда кто-то говорит конвергенция, первая мысль, как правило, голос и данные. Как отмечалось ранее, Cisco, безусловно, использовала силу конверенции для продвижения на голосовом рынке, на котором когда-то у нее была нулевая доля. Однако речь не единственный рынок, на котором конвергентные продукты продвинули Cisco с нулевых позиций до лидирующего игрока на рынке за короткий период времени. UCS продукты Cisco, такие как конвергентные blade-серверы/сетевые продукты, сделали Cisco в настоящее время доминирующим поставщиком на рынке blade-серверов. В течение многих лет Cisco использовала силу конверенции для укрепления своей стратегии безопасности, а унификация проводной/беспроводной сети стала ключевым фактором для Cisco в сфере корпоративных Wi-Fi.
Выше перечислена только часть из перспективных предсказаний Cisco за последние 30 лет, которые позволили Cisco сегодня стать доминирующим сетевым поставщиком.
Если компания будет права в своих самых последних предсказаниях (ориентированные на сеть IT, Интероблака, Интернет Всего, бизнес ориентированные модели) и это сбудется, то мы увидим, как Cisco преобразовывается от доминирующего сетевого поставщика в доминирующего IT поставщика.