08.06.2015 18:34
Новости.
Просмотров всего: 4156; сегодня: 1.

Бюджетные перевозчики в РФ будут развиваться, но со своей спецификой

Бюджетные перевозчики в РФ будут развиваться, но со своей спецификой

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «Финам») провела онлайн-конференцию «Российская авиаотрасль: преодолевая турбулентность». Её участники позитивно оценивают существующий опыт развития лоукостеров, однако не ожидают роста их числа в ближайшем будущем из-за дефицита инфраструктуры, дорогого топлива и завышенных требований пользователей услуг.

Сегмент бюджетных авиаперевозок в России развивается, хотя и с национальной спецификой, отмечают участники организованной «Финамом» конференции. Лоукостеры нужны, и то, что появилась «Победа», уже радует, считает аналитик UFS Investment Company Юлия Гапон. В то же время, полагает она, «в ближайшей перспективе ожидать появления конкурента “Победе” вряд ли стоит».

«Аэрофлоту» нет особого резона заниматься организацией «настоящего» лоукоста, т.к. его проект «Победа» всё равно будет жить за счёт господдержки, считает независимый эксперт Алексей Захаров: «Бюджетные перевозки требуют: а) недорогого портового обслуживания; б) невысоких и стабильных цен на авиакеросин; в) эксплуатации воздушных судов с минимальным временем нахождения на земле. Ничего этого у нас нет, посему ждать появления “настоящих” бюджетных перевозчиков не стоит».

В России пока не сформировалась культура бюджетных перевозок, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Большинство граждан хочет лететь дёшево, но не готово пожертвовать комфортом или уровнем сервиса. Привыкание проходит тяжело. Уверен, в России лоукост возможен, но не в европейском понимании. У нас иные экономические и географические условия, поэтому летать дёшево, как в Европе, мы не будем». Впрочем, по словам эксперта, некоторые из существующих авиакомпаний на отдельных направлениях уже реализуют модель бюджетных перевозок, просто пока не называя себя лоукост-компанией.

Вопрос доступности услуг и ценовой политики завязан не только на авиакомпании, но и на сопутствующую инфраструктуру (аэропорты и т.д.), а это требует значительных капиталовложений в среднесрочной перспективе, отмечает старший управляющий по исследованиям и анализу отраслей и рынков капитала «Промсвязьбанка» Илья Фролов: «Аэропортовый бизнес постепенно также консолидировался в рамках ряда холдингов, игроки реализуют проекты по модернизации и расширению. Поэтому думаю, что шансы получить приемлемый сервис за доступную цену в обозримой перспективе высоки».

Перспективы у лоукостеров в России есть, но вряд ли они в большом количестве появятся в ближайшие годы, прогнозирует ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: «Основные перспективы их развития, по моему мнению, заключаются в развитии региональных авиаперевозок. То есть, они могут быть востребованы на рейсах между центрами регионов и другими городами. То есть, чтобы человек мог, условно говоря, совершить перелёт из Курска в Сыктывкар не через Москву, а напрямую. Но для этого нужна соответствующая инфраструктура, которой нет во многих российских городах, или она не того уровня. Поэтому необходимо восстанавливать региональные аэропорты, и тогда могут появиться и желающие совершить такие перелёты и компании, которые будут готовы перевезти таких пассажиров по приемлемым ценам».


Ньюсмейкер: Инвестиционный холдинг Финам — 1067 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20.04.2024 13:27 Мероприятия
Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20 апреля в Москве в Концертном зале МПГУ стартовал Шестнадцатый научно-популярный фестиваль «Цифровая история»  — «Неизвестная Вторая мировая». В мероприятии принимают участие российские историки, которые обсудят последние открытия в мире военной истории, расскажут о...
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...