22.06.2015 10:59
Новости.
Просмотров всего: 3313; сегодня: 1.

Cisco помогла оператору Spark New Zealand предоставлять голосовые сервисы будущего

Блог старшего менеджера компании Cisco по маркетингу мобильных решений Джима О’Лири (Jim O'Leary)

Помните то время, когда мобильные сети служили только для передачи голоса? Те времена были проще, сетевой контроль — строже, прибыли — больше, а конкурентов было меньше. Сегодня у операторов голосовой мобильной связи происходят те же перемены, что и у всех сервис-провайдеров, и происходят они очень быстро. Мобильные сети должны экономично обеспечивать пользователям широкие возможности связи.

По данным Международной ассоциации поставщиков оборудования для сетей мобильной связи (Global mobile Suppliers Association, GSA), к концу 2014 г. 360 мобильных операторов в 124 странах запустили в коммерческую эксплуатацию сети LTE и соответствующие сервисы. Но только 14 из них запустили коммерческий сервис передачи голоса поверх LTE (VoLTE). Голосовая связь остается самым популярным мобильным сервисом, но LTE-системы полностью основаны на протоколе IP и не имеют никаких функций коммутации каналов. Внедрение VoLTE представляет немалую сложность и тормозится нехваткой квалифицированных кадров.

Для компании Spark New Zealand (обслуживает всю территорию Новой Зеландии) голосовая связь — один из главных источников дохода, но она сталкивается с теми же проблемами, что и вся отрасль, включая давление со стороны таких независимых (over-the-top, OTT) сервисов, как Skype, WhatsApp и Facetime. Удовлетворяя растущие запросы бизнес-пользователей, Spark начинает внедрять дополнительные виды обслуживания, такие как конференцсвязь и интеграция с настольными компьютерами. Критичным пунктом перспективной концепции Spark Voice Network в ходе выполнения плана компании по цифровизации стала конвергенция фиксированных и мобильных голосовых сервисов.

Новозеландскому оператору требовалась архитектура, способная динамически изменять свое назначение в соответствии с затребованными приложениями и функциями. Нужна была виртуализация сетевых функций (Network Function Virtualization, NFV) и возможность динамически гармонизовать функции по требованию сети.

Специалисты Cisco подвели фундамент под концепцию Spark Future Voice, совместно с коллегами из новозеландской компании разработав стратегию, график реализации и масштабируемую структуру. Проект был реализован по маневренной методологии Agile, позволяющей добиться гибкости и скорости сервисов, что было немаловажным фактором перспективной операционной модели Spark. Будущее масштабирование сети обеспечивалось ее размещением в облаке.

Реализуя свое решение Telco Cloud, Cisco предложила Spark New Zealand уникальную архитектуру, сочетающую надежность, масштабируемость и доступность облака с гибкостью и возможностью масштабирования по запросу таких сервисов, как голосовая связь, передача видео, функции пакетной опорной сети мобильной связи и управления политиками обслуживания абонентов, GiLAN и т.д. в одной и той же операционной модели. Данная архитектура ускоряет внедрение новых технологий и ввод новых сервисов в эксплуатацию, сокращает операционные издержки и улучшает параметры конвергенции сервисов VoLTE, VoIP, передачи видео и данных в единой телекоммуникационной инфраструктуре.

Решение Cisco Telco Cloud включет:

• виртуализованную сетевую инфраструктуру Cisco, управление приложениями и оркестрацию;

• технологии Cisco Virtualized Packet Core (VPC) и Cisco Policy Suite для реализации функций пакетного ядра мобильной сети;

• виртуализованную подсистему Metaswitch Virtualized IP Multimedia Subsystem (vIMS), перемещающую в облако функции сетевого ядра;

• функционал виртуализованного сервера приложений OpenCloud Virtualized Application Server;

• услуги подразделения Cisco Services по предпроектной подготовке, проектированию и системной интеграции VoLTE .

В результате сотрудничества Cisco и Spark New Zealand была создана сквозная архитектура гетерогенной сети с виртуализацией сетевых функций в ядре и гармонизацией из облака Telco Cloud. Успешная интеграция сервисов HD Voice и VoLTE в сети новозеландского оператора была реализована с помощью функций системной интеграции Cisco Advanced Services.

Для Spark New Zealand результатом стало успешное тестирование голосовой связи и видео высокого разрешения в мобильной сети 4G. Тем самым положено начало полностью цифровой сети будущего для конвергентных фиксированных и мобильных сервисов.

С помощью специалистов Cisco Advanced Services новозеландский оператор смог превратить свой проект VoLTE из бумажной концепции в полностью виртуализованную инфраструктуру VoLTE/NFV, которая была продемонстрирована менее чем через 14 недель после начала работ.


Ньюсмейкер: cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...