Статья работающей в Кремниевой долине журналистки Мэри-Анн Азеведо (Mary Ann Azevedo) в сокращенном виде.
После серии прокатившихся по США трагических инцидентов со стрельбой с участием полицейских идея создать подключенных стражей порядка, снабдив их портативными камерами и прочими гаджетами, выглядит все более привлекательной для госструктур. Тем временем муниципалитеты в разных странах все больше проникаются идеей того, что Всеобъемлющий Интернет способствует повышению эффективности и безопасности, помогая при этом экономить и даже приумножать средства. Как следствие, в госсекторе начинает пользоваться популярностью концепция создания выгод с помощью подключения. По данным опубликованного недавно прогноза IDC Government Insights, в 2017 г. глобальные расходы на Всеобъемлющий Интернет на всех официальных уровнях достигнут 1,2 трлн долларов.
Обычно госструктуры во всем мире по ряду причин не торопятся внедрять Всеобъемлющий Интернет. В развивающихся странах, как отмечает директор IDC по изучению “умных” городов Рутби Кларк (Ruthbea Clarke), госструктурам, в основном, не хватает инфраструктуры. А в более развитых и уже достаточно урбанизированных странах, таких, как США, инфраструктура есть, но она зачастую нуждается в модернизации.
По мнению аналитика компании Parks Associates Тома Кербера (Tom Kerber), у многих госструктур возникают проблемы с финансированием инициатив в области Интернета вещей (Internet of Things, IoT): «Процесс согласования в бюджетном секторе может обернуться целой проблемой. От объединения инфраструктур могут выиграть разные вертикали, такие как водо- и энергоснабжение, но они привыкли работать независимо друг от друга. Чтобы использовать открывающиеся возможности, надо отрегулировать весь этот забюрократизированный процесс». Тем не менее, согласно недавнему отчету Gartner, число подключенных объектов в «умных» городах в 2015 г. оценивалось в 1,1 миллиард, а к 2020 г. оно достигнет 9,7 миллиардов. По мнению Р. Кларк, «самыми деятельными и актуальными» в госсекторе в настоящее время становятся четыре направления: транспорт, общественная безопасность, энергоснабжение и туризм.
Один из механизмов получения и анализа данных в городах — применение датчиков. «Во многих муниципалитетах ведут споры о том, где и зачем, на каких физических объектах размещать датчики. Я же считаю, что они появятся везде: от уличных фонарей до мусорных урн и парковых скамеек», — говорит Кларк. В некоторых городах, к примеру, внедряется «умное» освещение, помогающее улучшить обстановку как на дорогах, так и на парковках. «Проблемы с парковкой существуют во многих городах, — говорит Кербер. — Множество муниципальных инициатив связаны с получением данных о свободных парковочных местах и с динамическим регулированием платы за парковку».
В ряде городов установлены мусорные контейнеры с датчиками, определяющими степень их наполненности. По достижении определенного уровня сигнал от датчика передается в соответствующие коммунальные службы, что дает им возможность более эффективно распоряжаться мусоросборочной техникой.
Все большее применение в энергоснабжении находят «умные» счетчики. В последние годы в новостях постоянно мелькает компания EPB (Electric Power Board), обеспечивающая потребности города Чаттануга (шт. Теннеси) в электричестве и телекоммуникациях. EPB проложила оптоволоконную сеть протяженностью почти 15 тыс. км, которая охватывает каждый дом и каждое предприятие на территории, превышающей полторы тысячи квадратных километров. Кроме того, EPB интегрировала свои счетчики с городской системой управления Smart Grid Management System, где теперь ежегодно накапливаются данные по 6 млрд замеров. Эти данные используются для автоматизированного выставления счетов, обнаружения обрывов и аномалий потребления, автоматического подключения и отключения, а также для выявления случаев хищения электроэнергии. Потребители получают онлайн-доступ к своим данным в течение 15 минут.
В 2009 г. EPB установила во всей энергосети переключатели мощности, служащие для выявления отказов и проблем. «Сигнал от этих переключателей поступает в течение миллисекунд, и мы можем подать напряжение в обход аварийного участка, — поясняет пресс-секретарь EPB. — Это означает, что те люди, квартиры и предприятия, которые раньше надолго лишиться электричества, сейчас этих обрывов практически не замечают. Эта IoT-инициатива уже помогла сократить продолжительность перерывов в энергоснабжении в среднем на 55%».