Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!», проехавшая с июля по декабрь 2015 г. по всем регионам страны, включая Мурманскую область, подвела окончательные итоги и представила на заседании Центрального штаба Народного фронта национальный дорожный рейтинг. Заполярье оказалось на 38 месте. Одним из основных критериев оценки стало состояние дорожной инфраструктуры у школ и больниц, которая должна обеспечивать безопасность и доступность этих социальных объектов.
Подводя итоги инспекции, активисты ОНФ оценили соблюдение нормативных требований в части обустройства парковок около больниц и поликлиник, а также наличие условий для передвижения маломобильных групп населения – в частности, можно ли беспрепятственно доехать на инвалидной коляске от автомобиля до входа в поликлинику и подняться по пандусу.
Согласно нормам, количество парковочных мест вблизи больниц рассчитывается из расчета от трех до пяти мест на 100 коек, для поликлиник – два-три места на 100 посещений. При этом на каждые девять парковочных мест должно приходиться одно место для инвалидов. На самой парковке должна быть нанесена разметка, разграничивающая автомобильные зоны. Для каждого парковочного места для инвалида также должна быть нанесена разметка.
В «черном секторе» рейтинга оказались города, в которых нет ни организованных парковок, ни установленных пандусов, а доступная среда – пока лишь мечта для маломобильных групп населения. Столь печальную ситуацию участники инспекции обнаружили в том числе и в Мурманске.
«Несмотря на действие программы «Доступная среда», мы столкнулись с тем, что парковочные места для инвалидов не обустраиваются, а пандус порой сделан с таким уклоном, что даже здоровому человеку по нему сложно подняться. В обустройстве поликлиник преуспели такие города, как Грозный, Майкоп и Ставрополь, где обозначены парковки для инвалидов и пандусы соответствуют нормативным требованиям», – отметил руководитель инспекции «Оценим качество дорог!», депутат Госдумы Александр Васильев.
Большая часть регионов (а именно – 73) располагается в «оранжевом списке» рейтинга, туда попали города, где обязательные требования выполнены не в полном объеме, некоторые элементы безопасности выполнены частично, например направляющих ограждений недостаточно и они располагаются только с одной стороны улицы, не хватает знаков ограничения скорости и искусственных неровностей.
Отметим, что общий рейтинг дорог создавался на основе совокупности таких критериев, как состояние гарантийных дорог, обустройство пешеходных переходов вблизи объектов социальной инфраструктуры, наличие и обустройство парковок и пандусов около медицинских учреждений, а также текущее состояние городских улиц на предмет отклонения от требований ГОСТа. Формирование рейтинга дорог проводилось по специальной методике, которая была разработана при участии ведущих экспертов по строительству дорог, проектировщиков, опытных автомобилистов, общественников и членов комитета Госдумы по транспорту. Эта методика учитывает не только физическое состояние дорог на момент проверки, но и те усилия, которые местные власти предпринимают по установлению гарантийных сроков ремонта и привлечению подрядчиков к оперативному исправлению обнаруженных недостатков.
С июля по декабрь 2015 г. инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» проехала 65 тыс. км и проверила состояние дорог и инфраструктуры возле школ и больниц в 120 городах 82 регионов.