Активисты Общероссийского народного фронта в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проверили состояние автомобильных дорог в Белгороде. В ходе рейда эксперты Народного фронта оценили качество гарантийных дорог, дорожных участков, которые были проинспектированы в 2015 г., а также дороги, где, по мнению граждан, требуется провести ремонтные работы.
Как подчеркнул эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов, в целом ситуация с ремонтом дорог в областном центре лучше, нежели в других городах. «Там, где плохие дороги, мы уже меньше внимания уделяем обеспечению доступной среды, сопряжению тротуаров и проезжей части. В случае же с Белгородом дорожное полотно в массе своей находится в неплохом состоянии. Однако вопросы по некоторым участкам все равно есть», – сказал Цопов.
Активисты дорожного проекта ОНФ проверили состояние автомобильной дороги по улице Садовая возле Дворца детского творчества. Эта улица нанесена на карту «убитых» дорог. Она имеет значительные дефекты дорожного полотна, многочисленные ямы. Та же ситуация на улице 3-го Интернационала. Автомобилям невозможно проехать перекресток, не попав колесом в одну из многочисленных ям. В обоих случаях эксперты ОНФ констатировали превышение нормативов, установленных для дорожных дефектов, в разы. Как сообщил глава департамента городского хозяйства Белгорода Сергей Куликов, ремонт этих улиц начнется во второй половине мая.
На участках дорог, где ремонт выполнялся недавно, и которые еще находятся на гарантии, экспертами ОНФ также выявлены дефекты. На улице Преображенская, отремонтированной в 2015 г., обнаружены факты выкрашивания дорожного покрытия вокруг канализационных люков и просадка крышек люков ниже уровня дороги. Немало вопросов у экспертов Народного фронта вызвала и улица Попова в районе Соборной площади, на которой год от года образуется колея, в разы превышающая нормативные показатели для новой дороги. Этот участок уже попадал в поле зрения активистов Народного фронта полтора года назад. Тогда дефекты были устранены. В настоящее время продавливание дорожного полотна продолжилось, несмотря на то, что по улице запрещен проезд большегрузного транспорта. Такие дорожные изъяны Сергей Куликов объяснил возможным нарушением технологии дорожных работ и пообещал их устранение за счет подрядчиков в ближайшие дни.
«По результатам сегодняшней инспекции представители власти дали объяснения насчет состояния дорог и сроков их ремонта. В целом мы удовлетворены, однако остаются и вопросы. В частности, по гарантийным участкам дорог. Они должны соответствовать нормативам на протяжении всего срока гарантии, а не лататься год от года, пусть даже это и не влечет за собой трату бюджетных средств. Также у нас остаются вопросы к переоборудованию пешеходных переходов у школ в соответствии с требованиями новых национальных стандартов. Мы продолжим уделять этому повышенное внимание», – сказала координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Белгородской области Вероника Смирнова.