26.03.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5098; сегодня: 3.

Frost & Sullivan: Национальная платежная система послужит катализатором спроса на смарт-карты в России

Март нынешнего года может стать переломным для российской отрасли смарт-карт, если закон “О национальной платежной системе” будет принят. Ожидается, что законопроект, разработка которого откладывается с ноября прошлого года, будет внесен в Госдуму под конец марта. Создание национальной платежной системы имеет огромное значение для сектора смарт-карт, поскольку заложит основу для более интероперабельной инфраструктуры, необходимой для продвижения более глубокой и широкой системы платежей с помощью смарт-карт и операций идентификации личности.

Аналитическая компания Frost & Sullivan считает, что принятие закона “О национальной платежной системе” станет катализатором для более широкого и глубокого развития отечественного сектора смарт-карт. Ясность в вопросах, связанных с национальной платежной системой, нацеленной на объединение двух отдельных действующих систем, позволит банкам и финансовым учреждениям разрабатывать на базе смарт-карт и продвигать более инновационные банковские и платежные продукты.

Россия уделяет повышенное внимание индустрии смарт-карт, что стало очевидным на выставке Cartes 2009. Важным событием этой выставки стало представление участников российского рынка с их огромным потенциалом в телекоммуникационных и банковских секторах. Российский рынок мобильной связи, несомненно, огромный в абсолютных величинах. При чем число пользователей мобильных телефонов составило почти 200 млн. человек на сентябрь 2009 года. С точки зрения потенциала, однако, зарегистрированное проникновение мобильной связи среди населения уже превысило 100% к 2006 году и оставалось на уровне 140% на конец сентября 2009 года. “Сектор платежей, с другой стороны, выглядит более перспективно по двум причинам, - говорит Иру Зонг (Yiru Zhong), аналитик компании Frost & Sullivan. - Первая причина состоит в том, что рынок платежей в России, как и в других странах Восточной Европы, располагает относительно слабо развитой платежной инфраструктурой. Вторая, и более важная, причина – это то, что проникновение платежных карт с микрочипами на территории страны также достаточно низкое. Эти характерные черты, вместе с принятием современных смарт-карт, делают сектор платежей интересной сферой применения для отрасли смарт-карт”.

“Технология смарт-карт, внедряемая в России, очень типична для телекоммуникационного сектора, поскольку мобильная связь является наиболее доступной услугой для конечного потребителя. Другие области применения смарт-карт, такие как платежи, идентификация личности или проезд в городском транспорте, для более широкого внедрения требуют дополнительного толчка в сфере предложений - толчка со стороны заинтересованных финансовых учреждений, местных транспортных органов или органов местного самоуправления”, - говорит Иру Зонг. За последние несколько лет Россия добилась значительного прогресса в области внедрения технологий смарт-карт. Много проектов продвигалось как раз сверху вниз, и осуществлялось, главным образом, в секторах городского транспорта и социальных услуг при участии местных органов самоуправления. Финансовые учреждения также начали подключаться к продвижению платежных карт с функциями смарт-карт.

Принимая во внимание похожие тенденции на платежных рынках Восточной Европы, аналитики Frost & Sullivan предполагают, что в России платежные функции могут быть добавлены к другим повседневным операциям. Ведь конечные потребители уже привыкли использовать технологии смарт-карт в повседневной жизни, начиная с поездок на транспорте, проведения операций в торговых точках и доступа к услугам, предоставляемым органами власти. Например, жители Москвы пользуются “Социальной картой москвича”, которая связывает банковский счет человека с получением социальных выплат, и также используется в качестве транспортной карты. Проект был запущен 8 лет назад, но пользуется картой только половина жителей столицы. Иру Зонг полагает, что ясность в планах создания национальной платежной системы даст стимул финансовым учреждениям для удовлетворения невостребованного спроса. По ее мнению, банки могут не только ускорить продвижение платежных карт с функциями смарт-карт для банковских операций, то также тесно сотрудничать с другими правительственными органами для использования платежей в качестве основной функции для многоцелевого использования смарт-карт.

Если вы заинтересованы в получении более подробной информации по данной теме, отправьте, пожалуйста, электронное сообщение Нилe Билеко-Сулик, специалисту отдела по связям с общественностью, по адресу: nila.bileko-sulik@frost.com. Пожалуйста, укажите в сообщении Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.

О компании Frost & Sullivan:

Frost & Sullivan - консалтинговая компания, которая поддерживает партнерские отношения с клиентами, способствуя развитию их бизнеса, а также достижению наилучших позиций в росте, инновациях и лидерстве. Услуги компании - Growth Partnership Service – основываются на подробных рыночных исследованиях и использовании моделей передовой практики, помогают партнерам развивать, оценивать и реализовать стратегии быстрого роста. На протяжении уже почти 50 лет Frost & Sullivan сотрудничает с компаниями из списка Global 1000, молодыми развивающимися компаниями, а также инвестиционно-финансовыми организациями. Frost & Sullivan имеет 40 офисов на всех шести континентах. Более подробную информацию о компании вы можете найти на сайте http://www.frost.com.


Ньюсмейкер: Frost & Sullivan — 93 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...