11.04.2010 00:00
Мероприятия.
Просмотров всего: 5943; сегодня: 4.

Итоги Второго Российского Международного Конгресса по интеллектуальным транспортным системам

6-7 апреля 2010 г. в Москве состоялся Второй Российский Международный Конгресс по интеллектуальным транспортным системам. Его организовали и провели Международная Академия транспорта совместно с Ассоциацией ИТС-Россия при поддержке Госдумы РФ и Министерства транспорта России под патронатом проекта Партии «Единая Россия» - «Инфраструктура России».

Конгресс открыл первый вице-президент Международной Академии транспорта Виктор Досенко. С приветствиями к участникам форума выступили представители посольств Великобритании и Италии, а также Ассоциации «ИТС-Япония».

Открывая пленарное заседание, Председатель Комитета по транспорту Государственной Думы Российской Федерации Сергей Шишкарев отметил, что «в мировой практике продвижение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) — это высокоорганизованный процесс. В частности, сформированы специальные организационные структуры, создана нормативная правовая база на национальном уровне, отлажен механизм стратегического и текущего планирования, финансирования разработок проектов развертывания ИТС. В нашей стране мы делаем только первые шаги в этих направлениях».

Перед участниками Конгресса выступили: директор по информационным технологиям - начальник Департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «Российские железные дороги» Алексей Илларионов; генеральный директор ФГУ «Дирекция Программы безопасности дорожного движения» Борис Циклис; президент Международной Академии транспорта Александр Кондратьев; вице-президент Международного Конгресса промышленников и предпринимателей Леонид Козлов; заместитель генерального директора ОАО «НИИАС» Игорь Розенберг; вице-президент Сименс АГ Йенс Паппериц; директор департамента Систем Взимания Платы компании «TOLLTEC» Евгений Гулякин; директор отдела по международному бизнес-развитию «Kapsch TrafficCom» Жозеф А. Жако.

Работа Конгресса продолжилась в рамках трех тематических круглых столов: «ИТС на железнодорожном транспорте России: проблемы и перспективы», «Навигационно-информационная система по управлению и мониторингу транспортных средств на базе глобальных навигационных спутниковых систем» и «Интеллектуальные Транспортные Системы в управлении и обеспечении безопасности дорожного движения».

Завершился первый день Конгресса церемонией награждения «За достижения в области создания интеллектуальных транспортных систем России». Главный приз вручен ОАО «НИИАС». Дипломами и призами отмечены компании «TOLLTEC», Научно-технический центр «Навигатор Технолоджи», ENEL S.p.A, Италия, ОАО «Мобильные Телесистемы», «Экспертный центр современных коммуникаций», «Капш ТраффикКом Руссия». За значительный личный вклад в создание интеллектуальных транспортных систем России» награждены Игорь Розенберг, Юрий Урличич и Борис Циклис.

Программа второго дня Конгресса продолжилась на круглых столах «Интеллектуальные технологии в региональных транспортных системах» и «Начнем с Олимпиады - актуальные вопросы создания интеллектуальных систем». Участникам Конгресса была Гпредоставлена уникальная возможность увидеть интеллектуальные системы на транспорте в действии в ходе туров в Центр управления перевозками РЖД, Дом связи с центром управления линиями Московского метрополитена и Центр космических услуг.

Поддержку в подготовке Конгресса оказали Министерство торговли США, национальные ассоциации ITS – America и ITS – Japan, Международный Конгресс промышленников и предпринимателей, ассоциация ГЛОНАСС Форум и др. Партнером Конгресса выступил Центр развития государственно-частного партнерства. Конгресс собрал свыше 350 участников, включая представителей из стран Азии, СНГ, Европы (Австрия, Германия, Италии и др.) и США. В работе Конгресса участвовали представители администраций ряда российских регионов.

Генеральный директор – генеральный конструктор ГНСС/«ГЛОНАСС» ОАО «Российские космические системы» Юрий Урличич заявил: «В качестве основы для создания интеллектуальных транспортных систем в России целесообразно использовать региональные навигационно-информационные системы, создающиеся в настоящее время на базе технологий ГЛОНАСС и имеющие своей целью повышение качества выполнения государственных функций и предоставления транспортных услуг в регионах».

По словам Леонида Козлова, вице-президента Международного Конгресса промышленников и предпринимателей: «Проблема внедрения ИТС приобретает стратегический характер, определяет в целом конкурентоспособность каждой страны на мировом рынке и не реализуема без непосредственного участия государства. Стране нужна транспортная система нового поколения, соответствующая целям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года и сценарию инновационного развития».

Игорь Розенберг, заместитель генерального директора, ОАО «НИИАС», отметил: «Для создания современной ИТС в России необходимо проделать огромный объем работ и, прежде всего, проявить политическую волю, направив её на объединение интеллектуальных, технических, финансовых и административных ресурсов на основе современной нормативной правовой базы. За счет реинжиниринга и синтеза нового поколения систем управления необходимо перейти от автоматизации отдельных рутинных функций к автоматизации функций интеллектуальных: анализу ситуации и выбору оптимального решения для повышения эффективности перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения различных средств транспорта. Можно выразить надежду, что наш II-ой Международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам с таким представительным кругом участников будет достойным вкладом, способствующим реализации взятого стратегического курса на модернизацию российской экономики».

По словам Жозефа А. Жако, председателя Комитета по политике ИТС, Международная дорожная федерация, директор отдела по международному бизнес-развитию, «Kapsch TrafficCom»: «Безопасная, устойчивая и экологически чистая мобильность для людей и товаров является основными вызовами современного общества. В таких условиях Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) играют огромную роль. На сегодняшний день у нас недостаточно ИТС в связи с разобщенностью правовой базы и бюджетными ограничениями. Второй Российский Конгресс по Интеллектуальным Транспортным Системам имел своей целью информирование общества о возможностях, открывающихся при использовании ИТС: устойчивая мобильность, снижение смертности и ДТП, уменьшение загруженности дорог, лучшее финансирование дорожных проектов и меньшее воздействие на окружающую среду».

Более подробная информация о Конгрессе, темы и презентации докладчиков, фото и видео материалы будут доступны в ближайшее время на сайте www.pibd.ru


Ньюсмейкер: Центр развития государственно-частного партнерства — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...