14.03.2019 17:42
Аналитика.
Просмотров всего: 4093; сегодня: 4.

Пятый элемент. Туброперекрестки и платные выделенки: как изменится ситуация на дорогах в 2019 году

Пятый элемент. Туброперекрестки и платные выделенки: как изменится ситуация на дорогах в 2019 году

Загруженность федеральных трасс, особенно, вблизи крупных городов страны, по-прежнему остается головной болью Правительства России. Самой загруженной по данным 2018 года является трасса «Урал», далее следуют «Волга» и малое бетонное кольцо Москвы. Для решения данной проблемы Правительство планирует ввести на трассах федерального значения платные временные полосы, а также на въездах в крупные города и аэропорты турбоперекрестки.

Как это поможет?

Обычно на «круге» автомобилисты сбрасывают скорость, движение замедляется, что становится причиной пробок. Кроме того круговой перекрёсток – самое распространенное место мелких ДТП: водители не успевают вовремя перестроиться и в последний момент делают резкие маневры. В отличие от обычного кругового перекрестка на турбоперекрестке большинство направлений будет выводиться по оптимальной траектории с помощью направляющей разметки, более того, ее планируют сделать физически ощутимой – в виде пластмассовых столбиков. Перестраиваться для съезда направо будет не нужно, на остановку для пропуска автомобилей уходят буквально секунды – это снизит вероятность образования пробок. О въезде на ограниченную полосу будут заранее предупреждать специальные знаки. Благодаря нововведению сократится количество конфликтных точек, а транспортный поток сможет двигаться на 20-30% быстрее.

Опыт внедрения турбо-кольцевых перекрестков на западе снизил вероятность столкновений на кругу в 8 раз. На данный момент турбокольцевые перекрестки применяются в странах Северной и Южной Америки, в ЮАР, а также в городах Европы. Наиболее активно их используют в Нидерландах, Польше и Германии. Что касается России, первый такой перекресток появился в Чебоксарах летом 2018 года. В результате разграниченного движения по двум-трём полосам в каждую из сторон на всех четырёх направлениях, примыкающих к перекрёстку, и трёх полосах движения по самому кольцу переразметка позволила снизить число конфликтных точек пересечения потоков с 24 до 14.

В 2019 году турбокольцо появится и в Москве – на одном из самых проблематичных кругов столицы: на пересечении улиц Чертановская и Красного Маяка, где с трудом разъезжаются два крупных транспортных потока. Также это дорожное сплетение усложняют трамвайные пути, проходящие по центру круга. После переразметки ситуация должна улучшиться кардинально. Если новый вид кругового движения придется москвичам не по вкусу, о чем расскажут результаты эксперимента, «турбоперекрестки» покинут пределы города.

Дополнительной мерой для разгрузки трасс федерального значения станет введение дополнительных платных полос движения. На сегодняшний день данный проект находится на обсуждении научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) и результаты будут предоставлены в конце февраля3.

Принцип оплаты проезда по «выделенкам» выберут из нескольких вариантов: на специальных полосах могут устанавливать плату в зависимости от времени суток или транспортного средства, применять динамические тарифы или рассчитывать стоимость проезда пропорционально количеству пассажиров внутри автомобиля. Об участках дороги, проезд по которым необходимо будет оплатить, водители узнают из информационных табло, установленных над дорогой и отображающих актуальные цены. Для оплаты используется установленный в автомобиле транспондер с радиометкой, которую считывают специальные детекторы. Если такого устройства нет или денег на счету не хватило, за выезд на платную полосу водителя ждет штраф (приходит автоматически по почте). Пользоваться полосами смогут бесплатно автобусы и машины с 3-4 пассажирами.

В США и Израиле есть платные полосы с гибкой системой тарифов – цены меняются в зависимости от загруженности улиц. Кроме того: таких дорог в Италии – 7000 километров, в Мексике – 6000, в Китае уже построено более 34000, в Японии и Малайзии – по 10000. Однако, в нашей стране ввести платные полосы будет непросто: чтобы достроить «выделенку» и взимать плату за проезд, необходимо решить множество юридических вопросов, в том числе и с землеотводом. Кроме того, дорога должна быть достаточно широкой, чтобы ввести платную полосу, а таких в России немного.

Новые проекты и планы на разработку дорог в России, несомненно, ведут к улучшению дорожной ситуации в стране и направлены на разгрузку магистралей. Однако первые результаты внедрения нововведений будут видны спустя хотя бы полгода: по итогам анализа статистики загруженности трасс и количеству ДТП на тестовых участках.


Ньюсмейкер: Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...