14.03.2019 17:42
Аналитика.
Просмотров всего: 3708; сегодня: 3.

Пятый элемент. Туброперекрестки и платные выделенки: как изменится ситуация на дорогах в 2019 году

Пятый элемент. Туброперекрестки и платные выделенки: как изменится ситуация на дорогах в 2019 году

Загруженность федеральных трасс, особенно, вблизи крупных городов страны, по-прежнему остается головной болью Правительства России. Самой загруженной по данным 2018 года является трасса «Урал», далее следуют «Волга» и малое бетонное кольцо Москвы. Для решения данной проблемы Правительство планирует ввести на трассах федерального значения платные временные полосы, а также на въездах в крупные города и аэропорты турбоперекрестки.

Как это поможет?

Обычно на «круге» автомобилисты сбрасывают скорость, движение замедляется, что становится причиной пробок. Кроме того круговой перекрёсток – самое распространенное место мелких ДТП: водители не успевают вовремя перестроиться и в последний момент делают резкие маневры. В отличие от обычного кругового перекрестка на турбоперекрестке большинство направлений будет выводиться по оптимальной траектории с помощью направляющей разметки, более того, ее планируют сделать физически ощутимой – в виде пластмассовых столбиков. Перестраиваться для съезда направо будет не нужно, на остановку для пропуска автомобилей уходят буквально секунды – это снизит вероятность образования пробок. О въезде на ограниченную полосу будут заранее предупреждать специальные знаки. Благодаря нововведению сократится количество конфликтных точек, а транспортный поток сможет двигаться на 20-30% быстрее.

Опыт внедрения турбо-кольцевых перекрестков на западе снизил вероятность столкновений на кругу в 8 раз. На данный момент турбокольцевые перекрестки применяются в странах Северной и Южной Америки, в ЮАР, а также в городах Европы. Наиболее активно их используют в Нидерландах, Польше и Германии. Что касается России, первый такой перекресток появился в Чебоксарах летом 2018 года. В результате разграниченного движения по двум-трём полосам в каждую из сторон на всех четырёх направлениях, примыкающих к перекрёстку, и трёх полосах движения по самому кольцу переразметка позволила снизить число конфликтных точек пересечения потоков с 24 до 14.

В 2019 году турбокольцо появится и в Москве – на одном из самых проблематичных кругов столицы: на пересечении улиц Чертановская и Красного Маяка, где с трудом разъезжаются два крупных транспортных потока. Также это дорожное сплетение усложняют трамвайные пути, проходящие по центру круга. После переразметки ситуация должна улучшиться кардинально. Если новый вид кругового движения придется москвичам не по вкусу, о чем расскажут результаты эксперимента, «турбоперекрестки» покинут пределы города.

Дополнительной мерой для разгрузки трасс федерального значения станет введение дополнительных платных полос движения. На сегодняшний день данный проект находится на обсуждении научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) и результаты будут предоставлены в конце февраля3.

Принцип оплаты проезда по «выделенкам» выберут из нескольких вариантов: на специальных полосах могут устанавливать плату в зависимости от времени суток или транспортного средства, применять динамические тарифы или рассчитывать стоимость проезда пропорционально количеству пассажиров внутри автомобиля. Об участках дороги, проезд по которым необходимо будет оплатить, водители узнают из информационных табло, установленных над дорогой и отображающих актуальные цены. Для оплаты используется установленный в автомобиле транспондер с радиометкой, которую считывают специальные детекторы. Если такого устройства нет или денег на счету не хватило, за выезд на платную полосу водителя ждет штраф (приходит автоматически по почте). Пользоваться полосами смогут бесплатно автобусы и машины с 3-4 пассажирами.

В США и Израиле есть платные полосы с гибкой системой тарифов – цены меняются в зависимости от загруженности улиц. Кроме того: таких дорог в Италии – 7000 километров, в Мексике – 6000, в Китае уже построено более 34000, в Японии и Малайзии – по 10000. Однако, в нашей стране ввести платные полосы будет непросто: чтобы достроить «выделенку» и взимать плату за проезд, необходимо решить множество юридических вопросов, в том числе и с землеотводом. Кроме того, дорога должна быть достаточно широкой, чтобы ввести платную полосу, а таких в России немного.

Новые проекты и планы на разработку дорог в России, несомненно, ведут к улучшению дорожной ситуации в стране и направлены на разгрузку магистралей. Однако первые результаты внедрения нововведений будут видны спустя хотя бы полгода: по итогам анализа статистики загруженности трасс и количеству ДТП на тестовых участках.


Ньюсмейкер: Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...