08.03.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2904; сегодня: 2.

Вопросы реализации в России проекта «ЭРА – ГЛОНАСС» обсудили на международном конгрессе в Москве

Мероприятие состоялось впервые, и было приурочено к началу реализации в России федеральной программы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Интерес к международному конгрессу проявили представители государственных организаций, разработчики программных продуктов и телематического оборудования, операторы фиксированной и мобильной связи, производители автомобильной техники из 14 стран мира. В числе участников мероприятия были и представители Группы компаний «Навигатор».

Как отмечают организаторы, основной целью конференции стало информирование российской и зарубежной аудитории о статусе и планах развития системы «ЭРА-ГЛОНАСС», о технических требованиях к терминалам, программах испытаний, создании инфраструктуры и возможных дополнительных услугах.

«Мы начинаем массово внедрять в сознание систему экстренного реагирования при авариях», - отметил в своем выступлении генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Юрий Урличич. Ежегодно в России в авариях гибнут десятки тысяч человек, при этом многие вследствие запоздалой медицинской помощи. По задумке авторов проекта, система позволит в разы сократить время информирования о несчастных случаях на дорогах и прибытие на место бригад оперативных служб. Так по словам генерального директора ОАО «НИС» Александра Гурко, комплексная реализация проекта «ЭРА – ГЛОНАСС» позволит ежегодно сохранять до четырех тысяч человеческих жизней.

Любопытно, что Россия в вопросах создания системы экстренного реагирования при помощи спутниковых технологий не стала первопроходцем. Схожие проекты сегодня реализуются на территории Европейского Сообщества и в Бразилии. Как рассказал руководитель отдела ИКТ на транспорте Европейской комиссии Юхани Яскелайнен, при реализации проекта «eCall» оперативность прибытия бригад спасателей на место происшествия увеличивается почти вдвое. Правда, стоит отметить, что в Европе не все так и гладко. К примеру, проникновение системы экстренного реагирования на транспорт не составляет и одного процента и, как признаются эксперты Европейской комиссии, ожидать при такой цифре желаемого эффекта не приходится.

«Мы начали с исследований, реализации пробных проектов, разработки стандартов. Было и определенное лоббирование на уровне Европейской комиссии, - проинформировал участников конгресса Юхани Яскелайнен, - Мы потребовали, чтобы к концу этого года в автомобилях в обязательной порядке стали устанавливать специальное оборудование. Уверены, что все это произойдет, но не могу сказать, к какому времени. Мы рассчитываем, что Россия со своим проектом присоединится к нам, чтобы люди, пересекающие границы, могли повсеместно пользоваться этим сервисом».

Вероятно, чуть дальше своих европейских и российских коллег продвинулись в Бразилии, где над созданием схожей системы «SIMRAV» задумались с 2006 года. И если для европейских стран лейтмотивом системы становилось уменьшение числа дорожных аварий, то в южноамериканской стране импульсом проекта стала криминальная ситуация с угонами машин, разбойными нападениями на дорогах и хищениями грузов. Ежегодный ущерб оценивается в миллионы долларов. Для успешной реализации проекта в Бразилии понадобилось государственно-частное партнерство с созданием нормативной базы. «Сердцем» системы стали производители автомобильной техники, принявшие участие в проекте по штатным установкам оборудования на транспорт. Но вот право решать включаться ли в систему безопасности на транспорте или нет, оставили за конечным пользователем, услуга для которого будет иметь платный характер.

Насколько успешным станет реализация российского проекта и как он скажется на повышение общей безопасности дорожного движения, станет понятно в ближайшие годы. Напомним, что в 2011-2012 годах на развитие федеральной программы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» будет выделено более двух млрд. руб. Средства пойдут на техническое проектирование компонентов системы и создание навигационно-информационных центров, обеспечивающих ее работу.


Ньюсмейкер: Единая национальная диспетчерская система — 311 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...