12.03.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3861; сегодня: 2.

ITSM от «Астерос» поддерживает развитие ракетно-космических технологий

Компания «Астерос» завершила первый этап проекта по внедрению процессов управления ИТ-услугами в Ракетно-космической корпорации «Энергия». Внедрение принципов ITSM в управлении ИТ-инфраструктурой корпорации поддержит стабильную работу бизнес-приложений, обеспечит доступность и гарантированно высокое качество ИТ-услуг, поможет организовать эффективную работу службы Service Desk и снизить затраты на эксплуатацию и развитие ИТ.

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (РКК «Энергия») – ведущее российское стратегическое предприятие в сфере разработки высокотехнологичных систем космического назначения. В корпорации функционирует сложная ИТ-инфраструктура, и бесперебойная работа многих бизнес-приложений и сервисов критически важна для поддержки эффективной деятельности РКК «Энергия» и ее многочисленных партнеров.

Для повышения качества, уровня доступности и стабильности ИТ-услуг, а также оптимального распределения ИТ-ресурсов руководство корпорации приняло решение о внедрении стандартов работы ИТ-подразделения на основе принципов ITSM. Генеральным подрядчиком проекта стала компания «Астерос».

Первоочередной задачей проекта, состоящего из четырех этапов, стало внедрение процессов управления инцидентами, изменениями и конфигурациями на базе программной платформы HP Service Manager. В рамках первого этапа проекта специалисты «Астерос» провели комплексное обследование ИТ-процессов, подготовили концепцию организации и описания процессов управления инцидентами и изменениями. На следующих двух этапах проекта планируется осуществить проектирование и разработку автоматизированных процессов управления инцидентами и изменениями и ввести их в эксплуатацию. Завершающим этапом станет проектирование и внедрение автоматизированного процесса управления конфигурациями. В результате созданная автоматизированная система будет поддерживать работу более 2500 пользователей силами 250 специалистов ИТ-службы.

«За счет внедрения процессов управления ИТ-услугами мы рассчитываем оптимизировать используемые ресурсы и снизить операционные затраты, сократить время простоя бизнес-приложений, осуществлять жесткий контроль за соблюдением оговоренных сроков устранения сбоев и отказов ИТ-инфраструктуры, уделяя особое внимание контролю работоспособности критичных приложений и сервисов. Работа подразделений поддержки должна стать более прозрачной и слаженной благодаря эффективному распределению обязанностей и полномочий сотрудников, развитию и использованию базы знаний. В любой момент мы сможем просматривать и анализировать реальные показатели качества ИТ-услуг и работы ИТ-службы, что позволит принимать своевременные и обоснованные бизнес-решения, повысить управляемость процессов поддержки и предоставления ИТ-услуг», – комментирует Александр Феоктистов, заместитель генерального конструктора по информационным технологиям РКК «Энергия».

«Наш опыт работы с крупными компаниями показывает, что оптимальным подходом к управлению ИТ является стандартизация и централизация предоставления ИТ-услуг, внедрение продуманных регламентов, объективных показателей оценки качества работы отдельных сотрудников и ИТ-службы в целом. Реализация принципов процессного подхода к управлению ИТ-услугами не только позволяет оптимизировать текущие расходы на ИТ, но и становится основой системы непрерывного совершенствования и развития ИТ-услуг и процессов управления ИТ в масштабах всей компании», – считает Александр Чижов, руководитель дирекции операционных приложений компании «Астерос».


Ньюсмейкер: Астерос — 322 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...